Онегин - не семейный человек. Он сам признается об этом в письме Татьяне. Евгений поступает благородно своим решением отвергнуть чужие чувства, так как не готов к последствиям. Ему нужно было время, чтобы разобраться в собственных чувствах, прежде чем делать поспешные решения. Татьяна влюбилась скорее не в Онегина, а в "графа" из своих романов. Он напоминал ей холодного и непонятого всеми человека, чей образ так активно используется в подобных историях. В конце романа герои не могут быть вместе, так как Татьяна верна своему мужу.
Для многих читателей рассказы тургенева явились откровением. они приоткрыли городскому жителю неведомый, немного таинственный и по-детски безыскусный мир деревни. уже в первом же рассказе “хорь и калиныч” писатель опровергает сложившееся мнение о крестьянах, будто бы они не способны к дружбе, не могут рационально вести хозяйство, не видят красоты окружающего мира. нежная дружба связывает двух совершенно разных людей: хоря и калиныча. первый — крепкий хозяин, умеющий поставить дело так, чтобы оно приносило радость и прибыль. у хоря большая семья, в которой лад и достаток, большая заслуга в этом главы семьи. автор сравнивает его с сократом, с петром первым, подчеркивая ум и смекалку крестьянина. калиныч — мечтатель, поэтическая натура. приятели гармонично дополняют друг друга. между ними не бывает конфликтов, они уважают взгляды и принципы друг друга. с удивлением автор наблюдает их встречу: “калиныч вошел в избу с пучком земляники в руках, которую нарвал он для своего друга, хоря. старик радушно его ”. в рассказе “певцы” тургенев показывает талантливую душу крестьянина. какой же силы и мощи должен быть талант, чтобы его не убило крепостное право.
Течение, возникшее в среде марксистских в 1-м десятилетии 20 в. в россии, трактовавшее созидат. деятельность человечества как религиозную. своим основанием б. объявляло превратно понимаемое им учение маркса, в котором оно стремилось найти ключ для разрешения не регулируемых наукой личностных проблем (страх смерти, одиночества и т. п.) без аппеляции к стоящей над человеком силе. представители б.— а. в. луначарский, в. а. базаров, отчасти м. горький — объявляли своей обоснование новой пролет. религии без бога, которая фактически превращалась в обожествление коллектива и прогресса, призванных возбуждать в человеке «сложное творческое чувство веры в свои силы, надежды на победу любви к жизни» (горький м., ответ на анкету «французского меркурия») и действенно связать идеал и действительность. б. исходило из того, что в основе всякой идеологии лежит мироощущение, объединяющее людей в их эмоциональном отношении к «святыне», которой не обязательно должен быть бог. здесь б. сближалось с «позитивной религией» конта и «религией человечества» фейербаха. представители б., пропагандируя свои идеи, выступали в печати (сб. «очерки по философии марксизма», 1908; в. базаров, «богоискательство и б.», в кн.: вершины, кн. 1, 1909); в 1909 они организовали на о. капри школу для рабочих, представлявшую собой — «
В конце романа герои не могут быть вместе, так как Татьяна верна своему мужу.