Прощай, учитель, прощай, моя первая школа, прощай, детство, прощай, моя первая, никому не высказанная любовь…
И по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. Там, подле них, осталось мое детство, как осколок зеленого волшебного стеклышка…
Да, у всего живого есть своя весна и своя осень.
Я помню их с тех пор, как помню себя.
Я не сторонник того, чтобы заранее говорить и оповещать даже близких друзей о незаконченной вещи. Не потому, что я слишком ревниво отношусь к своей работе, — просто, мне думается, трудно угадать, каким вырастет ребенок, который сегодня еще в люльке
Почему следы людей не остаются навеки на дорогих им памятных местах?
Я не сторонник того, чтобы заранее говорить и оповещать даже близких друзей о незаконченной вещи. Не потому, что я слишком ревниво отношусь к своей работе, – просто, мне думается, трудно угадать, каким вырастет ребенок, который сегодня еще в люльке. Так же трудно судить и о незавершенном, невыписанном произведении.
потому я задаюсь таким вопросом: когда мы утратили по-настоящему уважать простого человека, как уважал его Ленин?.. И слава богу, что мы говорим теперь о подобных вещах без ханжества и лицемерия. Очень хорошо, что мы и в этом еще ближе подошли к Ленину.Бывают собаки, забитые еще со щенячьего возраста. Злые люди бьют их чем попало по голове, и те постепенно к этому привыкают. Но в их взгляде поселяется такая беспросветная, пустая глухота, что жуть берет.
Кое-как постигнув азы, еще не умея написать «мама», «папа», мы уже вывели на бумаге: «Ленин».
— А послушаешь его речи, так куда там!
— Ну, это потому, что бумага у него с печатью: в ней вся сила.
Объяснение:
рассказ "конь с розовой гривой" виктора астафьева входит в сборник "последний поклон". автор глубоко и лирично повествует нам о сибири через воспоминания ребёнка, витьки потылицына. в них собственные писателя, его переживания и чувства. мы открываем для себя быт и нравы, радости и трагедии сибирской глубинки. каждый рассказ как человеческая жизнь, как накопление опыта, как урок нравственности.
витька - маленький человек перед непонятной и загадочной для него жизнью.
он постигает мир, радуясь и горюя, ошибаясь и исправляя ошибки. в рассказе "конь с розовой гривой" он получает серьёзный урок правильного, нравственного поведения.
витька воспринимает окружающее по-детски наивно. его крошечный мир - это забота и любовь бабушки, мягкость и ласковость дедушки, игры и забавы. он живёт одним днём, нежными и трогательными чувствами и открытиями. даже о нелепой и трагичной смерти матери витька рассуждает словами взрослых, услышанными, но непонятыми, а вся жестокость потери притуплена этим детским восприятием, мудрой защищённостью ребёнка. поэтому, урок, который преподаёт витьке жизнь - это взаимоотношения окружающих людей.
соседи, семья левонтия, - привлекательно-простой и свободный мир. там детям всё разрешено, нет запретов, это - целое "племя" со своими законами выживания и общения. витьке хочется быть там "своим", но общение с "левонтьевскими орлами" оборачивается ловушкой, в которую мальчик по наивности попадает. витька начинает понимать, что не всяким советам нужно следовать и то, что кажется простым решением сегодня, завтра может обернуться сожалением и страхом. мальчик начинает остро переживать чувства других людей, сгорает от стыда ("тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть."), вспоминает, как убивалась бабушка, узнав о смерти дочери. и, уже получив, "завоевав" долгожданное прощение, постигает ещё один урок - любовь близких велика и прекрасна. пряник-мечта, конь с розовой гривой,- это символ всепрощения и того прекрасного времени, которое называется "детство".
этот рассказ мне чем -то напомнил произведение нашего современника павла санаева "похороните меня за плинтусом". разное время, но восприятие ребёнка - самое чистое и откровенное, без фальши и суеты. именно оно остаётся с нами навсегда, закладывает в нас основы будущей духовности и нравственности. пройдут годы, но возвращаясь мысленно к детским , мы будем также остро и трепетно хранить своего "коня с розовой гривой".