.Рассказ Л.Толстого "Севастополь в декабре"
.Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения защитников города .
Эпизод №1 ЗНАКОМСТВО С СЕВАСТОПОЛЕМ И ЕГО ЖИТЕЛЯМИ.
Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .
Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.
ЭПИЗОД №2 ГЕРОЙСТВО РАНЕНЫХ .
Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .
Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.
Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).
ЭПИЗОД № 3 ОПЕРАЦИОННАЯ .
Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..
ЭПИЗОД 4.КРАСОТА МИРА .
Деталь;
на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние и "заставляет скорее идти на бастионы"
ЭПИЗОД № 5 4-ЫЙ БАСТИОН .
По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .
4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, — про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и просит прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .
ЭПИЗОД № 6
ГИМН ГЕРОИЗМУ СОЛДАТ - ЗАЩИТНИКОВ .
Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."
2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не
ответ:1) Евгений снимает комнату в Коломне - одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д
2) В ноябре 1824 года Александр Грибоедов написал очерк «Частные случаи петербургского наводнения».
3) Площадь у Сената, где в 1782 году был открыт памятник Петру I, стала именоваться Петровской, но название это не прижилось. Площадь продолжали называть Сенатской. Пушкин в своей поэме описал наводнение 1824 года, самое страшное петербургское наводнение, когда вода поднялась на 410 сантиметров выше ординара и причинила Петербургу немало бед. В то время дом со львами у строившегося Исаакиевского собора был действительно новым. . Строил его О. Монферран для богатого сановника князя А. Я. Лобанова-Ростовского. Дом-дворец необычной треугольной формы. На высоком крыльце стояли мраморные сторожевые львы, исполненные П. Трискорни. Вот на одном из этих львов и просидел Евгений до тех пор, пока вода не спала. От этого дома № 12 по Адмиралтейскому проспекту шел дальнейший путь пушкинского героя (к переправе у памятника Петру I и далее по Васильевскому острову до селения Галерной гавани, где жила его возлюбленная) . Селение это находилось у самого залива, на том месте, где Большой проспект Васильевского острова выходит к заливу.
4) Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».
Объяснение: