Весь денья ходил по городу и просил деньги у кого только можно. А детей послал с письмом к бывшему работодателю. Но везде были лишь отказы и отговорки. Посидев немного на сундуке, я решительно поднялся и отправился просить милостыню. Незаметно дошел до сада и присел на садовой скамейке. Внезапно, голову пронзила мысль, и я сунул руку под жилет, где была толстая веревка. Решил уйти из жизни быстро, а не постепенно. Мне не хотелось думать о нищете и больной Машутке.
Тем временем в саду раздался скрип шагов, который выдернул меня из задумчивости. Со скамейкой поравнялся старик и попросил разрешения присесть на скамейку рядом. Старичок начал рассказывать о том, что накупил подарочков детям. Меня это вывело из себя, и я накричал на старика и рассказал ему о своем тяжелом положении. Но, старик не оскорбился, а сказал, что он врач и попросил показать ему больную девочку. Доктор осмотрел девочку и прописал лекарство. Я остолбенел, а затем бросился за доктором, чтобы узнать его фамилию. Но не догнал и ничего не узнал. Вернувшись, я обнаружил под блюдцем деньги. от лица Мерцалова
Я отправился в аптеку за лекарствами, которые прописал доктор и там, на рецепте увидел фамилию доктора-Пирогов. А вскоре дела моей семьи наладились Машутка выздоровела, я нашел работу и даже Гришка нашел неплохое место в банке. Вся семья считает, что это все благодаря их чудесному доктору Пирогову.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окначасто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими при которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.