Борьба добра и зла-это центральная тема в романе Булгакова "Мастер и Миргарити". Эта борьба пронизывает не только главную тему романа, но и тему романа в романе. Вообще в етому романе дни далёкого очень тесно связаны с днями тогдашней москвы. Появления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в дорогом сером костюме. В образе Понтия Пилата мы видим внутреннюю борьбу человека. В нему сталкиваются сила воли и власти обстоятельств. но он не может переступить через последнее. Он хочет отпустить Иешуа, но не может, потому что он-прокуратор иудеи. и кажется все; зло победило добро, но автор не хочет так закончить роман, так как убежден, что так не должно быть. И тогда пилат приказывает убить предателя Иешуа-иуду И таким образом он вершит правосудие. И этим показывает, что в нему есть что-то хорошее. еще Воланд. волад - это дьявол. его трудно охарактеризовать. он сатана, а это означает зло, но и добра в нему много. он воплощает в себе тему добра и зла, главную тему романа. лучше раскрывает суть образа Воланда эпиграф "Так кто же ты наконец?"-"Я-часть то силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Воланд никогда не издевался над людьми, которые не сделали ничего плохого. добро и зло и до сих пор спорят и не известно, кто из них наконец одержит победу.
Афродита
Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену[12] (отсюда прозвище «пенорождённая»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.
Классическая Афродита возникла обнажённой из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда её прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.