1."Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границу?"
ответ на этот вопрос: Владимир отказался от мщения. Марья Кириловна для него безвозвратно потеряна. Место его пребывания обнаружено, стычки с солдатами стали учащаться, ранение мешало участвовать в боях. Владимир был вынужден скрыться
2.«Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?»,
3.«Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»
4.Как относится автор повести к Андрею Гавриловичу Дубровскому, к его недостаткам и достоинствам ?
Объяснение:
князь николай андреевич — человек безусловно незаурядный, один из тех, кто в xviii
веке строил мощную российскую государственность, приближенный екатерины ii, генерал-аншеф, занимавший видное положение именно талантам, а не стремлению сделать карьеру. он один из тех, кто служил
отечеству и никогда не прислуживался, о чем говорит его отставка и даже ссылка при павле. высокое понятие о чести, гордость, независимость, благородство и остроту ума старый князь передал по наследству и своему сыну. оба презирают выскочек, карьеристов, типа курагина.
оба болконских — разносторонне образованные, одаренные люди, которым близки идеи гуманизма и просветительства, гуманно относятся они и к своим крепостным, несмотря на внешнюю строгость и требовательность к себе и окружающим.
при сравнении князя андрея и его отца, однако, забывают, что характеры и того и другого даны в развитии. князь андрей, конечно, шагнул гораздо дальше николая андреевича, к которому питает неизменно уважение и которым восхищается (недаром он просит отца при своем отъезде на войну не оставлять внука) . отец болконский верил в прогресс и будущее величие родины, которому служил всеми силами. старый князь живет в россии, а его сын ощущает себя гражданином, даже лучше сказать частью вселенной. он совершает подвиг, но не подвиг патриота. это подвижничество апостола, и недаром толстой наделяет его апостольским именем.
отец издевается над религиозностью княжны, в сыне же он вообще с тревогой и внутренним неприятием находит какие-то непонятные для себя духовные ресурсы и стремления, для старого болконского в князе андрее слишком много живой жизни, духовной утонченности, стремления к идеалу. умирающий болконский оставляет своему сыну что-то вроде старинного зашифрованного завещания о « птицах небесных» . он просит прощения за искалеченную жизнь у дочери и заочно — у сына.
война и мир» завершается темой отца и сына, темой апостольского
служения богу, темой единения людей. толстой не дает отчетливых контуров христианской идеи, потому что андрей у него — апостол новой, толстовской религии. это подробно показано в книге б. бермана
« сокровенный толстой» . но главное — тема отца и сына, важная для (« отцы и дети» ), в « войне и мире» развернута не как тема блудного сына, а как тема божественного служения бога сына богу-отцу.
Главным конфликтом произведения Тургенева "Отцы и Дети" был , конечно же, конфликт поколений. Нигилизм -- это отрицание всего старого, всего, что было присуще "отцам". Нигилизм был довольно популярен в кругах молодых людей, вдохновленных идеями революции на фоне отмены Крепостного права. Но что же это всё же такое?
Рассматривать нигилизм как от всех проблем было глупо. Человек отклонял все порядки, все моральные нормы и выдержать такое было по правде трудно, ибо для такого дела надо было быть 100% циником. Если же рассмотреть нигилизм как панацею, то это будет большой ошибкой, ведь люди не избавлялись от проблем, а лишь прикрывались от них за слоем равнодушия и безнравственного поведения.
Стоит ли всё же считать Нигилизм неизлечимой болезнью? Люди во все эпохи строили себе свои идеалы, свои устрои, которые рушились также быстро как и создавались. Если называть нигилизм неизлечимой болезнью века, то что же говорить о вековых пережитках так присущее большинству старых помещиков? Нигилизм -- это течение для конкретных слоев населения в их конкретном возрастном периоде, столь недолговечное, что для общества не является смертельным.