В антропоцентрической парадигме гуманитарного знания конца XX - начала XXI века феномен культуры имеет доминирующее значение. Философские, исторические, лингвистические, литературоведческие теории сходятся в одном: источник культуры лежит в мыслительной деятельности человека. Охватывая мыслью все лежащее за пределами собственной личности и внутри нее, человек » включает увиденное в свое сознание, в свою мыслительную деятельность. Этот тезис можно проиллюстрировать высказыванием французского философа А.Моля1: «.Культура по отношению к духовной жизни выступает как необходимый материал мысли, как нечто освоенное и наличное, как содержание. В качестве материала мысли культура - нечто данное, а мысль - то, что из него создают; мышление тем самым есть становление культуры». Академик Д. С. Лихачев в статье «Память искусства и искусство памяти», помещенную в книгу - будущему», указал на одну из важнейших функций культуры: «Культура . обладает свойством преодолевать время, соединять , настоящее и будущее. <.> Одна из величайших основ, на которых зиждется культура — память»2.
Керн — профессор, хирург-злодей
Мари Лоран — главная героиня, врач, ассистентка Керна
Джон — слуга-негр
Анжелика Гай — погибшая артистка, тело которой было использовано Керном
Рыжая Марта — подруга Брике
Жан — муж Марты
Мадам Лоран — мать Мари
Арман Ларе — художник
Артур Доуэль — сын профессора Доуэля
Шауб — художник из Австралии, приятель Ларе
Равино — врач-преступник, владелец психиатрической больницы