Відносяться філософи, письменники, суспільні діячі Жан Мельє (1664- 1729 рр.), Вольтер (справжнє прізвище та ім'я Арус Марі-Франсуа, 1694-1778 рр.), Шарль Луї Монтеск'є (1689- 1755 рр.), Дені Дідро (1713-1784 рр.), Жан Жак Руссо (1712- 1778 рр.), Клод Андріан Гельвецій (1715-1771 рр.). ІXVIII століття називають також Добою розуму, адже разом з ідеями Просвітництва утверджувалася віра в силу знань та можливість розумного облаштування громадського життя. Саме в цей час виникла й ідея поступу — тобто послідовного розвитку людства через здобуття нових знань, вдосконалення суспільного ладу та покращення умов життя[1].
Объяснение:
Биография
Гомер – древнегреческий поэт - сказитель, собиратель легенд, автор древних литературных произведений «Илиада» и «Одиссея».
Точными данными о дате рождения сказителя историки не располагают. Остается загадкой и место рождения поэта. Историки считают, что наиболее вероятный период жизни Гомера – X-VIII века до нашей эры. Местом возможной родины поэта считают один из шести городов: Афины, Родос, Хиос, Саламин, Смирна, Аргос.
Еще более дюжины других населенных пунктов Древней Греции упоминались разными авторами в разное время, в связи с появлением на свет Гомера. Чаще всего сказителя считают уроженцем Смирны. Произведения Гомера обращены к древней истории мира, в них нет упоминаний о современниках, что усложняет датирование периода жизни автора. Существует легенда, что Гомер сам не знал места своего рождения. От Оракула сказитель узнал, что остров Иос был родиной его матери.
помещик – главный герой сатирической сказки салтыкова-щедрина «дикий помещик». это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени урус-кучум-кильдибаев. весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое «белое и рассыпчатое» тело. однако он не понимает, что без крестьян он не сможет долго просуществовать. он всей душой ненавидит мужиков и не выносит «холопьего духу», хотя именно эти люди ему прислуживают, хлеб насущный и заполняют его скучную жизнь.
после того, как его просьба к богу сбылась, и крестьяне, наконец, пропали со двора, он стал влачить бессмысленное существование. есть было нечего, бриться или умываться незачем, поиграть в карты тоже не с кем. тогда он стал приглашать в гости своих знакомых. однако они, недовольные тем, что у хозяина нет ни еды, ни слуг, быстро уезжали и называли его глупым. вскоре к нему приехал и капитан-исправник. он был недоволен положением дел, так как с пропажей крестьян не стало и податей в казне, и товаров на рынке. в результате начальство решило найти и вернуть крестьян, а дикого помещика вразумить. а помещик, во время проживания в одиночестве совсем одичал: начал лазить по деревьям, ходить на четвереньках, кушать зайцев целиком. его с трудом изловили, умыли, побрили и в порядок. следить за ним оставили слугу сеньку. по сюжету сказки, помещик и до сих пор жив, раскладывает свои пасьянсы, мечтает снова жить в лесу и иногда мычит.
подробнее - на -