ответ:Задание: страшные истории мальчиков из рассказа "Бежин луг"
1. История Илюши про домового.
Илюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой рольне. Как только один из ребят вспомнил домового, у них над головами наверху кто-то стал ходить: доски под ним так и гнулись, так и трещали. По колесу зашумела вода, колесо начало стучать и вертеться, затем вдруг остановилось. Затем кто-то опять пошел к двери наверху, стал неторопливо спускаться по лестнице. Дверь открылась. Вначале они увидели как у одного чана зашевелилась форма, которая поднялась, походила по воздуху и встала на место. Потом у другого чана крюк снялся с гвоздя, а затем опять встал на гвоздь. После этого ребята услышали кашель и очень испугались.
2. История Кости о слободском плотнике.
Как-то плотник Гаврила пошёл в лес собирать орехи. Вскоре он зашел бог знает куда и совсем заблудился. Так и не отыскав дорогу домой, присел Гаврила под дерево и решил дождаться утра. Он задремал, когда вдруг услышал будто кто-то его зовет. Появилась перед ним на ветке смеющаяся русалка. Гаврила вначале обмер, пошел к русалке, а затем вдруг одумался и перекрестился. Заплакала русалка и сказала: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Затем она исчезла, а Гаврила понял как ему выбраться из леса. Вот только с тех пор он всё невеселый ходил.
3. История Илюши о плотине.
Похоронен на плотине утопленник, утонувший давным-давно. А могилка его была видна – бугорочек. Поехал как-то Ермил за почтой, задержался в городе, а назад ехал уже хмельным. Переезжал он через плотину, и увидел на могиле утопленника белого барашка. Решил Ермил забрать его себя, взял на руки и поехал дальше. Смотрит он на барашка, а тот ему прямо в глаза так и глядит. Жутко стало Ермилу, стал он его гладить и говорить: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалил зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша...».
4. История о нечистом месте Варнавицах
Ходит в кафтане долгополом покойный барин, охает и что-то ищет на земле. Повстречал его как-то дедушка Трофимыч и с что он ищет. Тот ответил, что разрыв-травы, мол давит ему могила, хочется вон.
5. История Илюши о церковной паперти.
В родительскую субботу на церковной паперти можно живого увидеть, за кем, то есть, в том году очередь помирать. Стоит только ночью сесть на паперть на церковную да всё на дорогу глядеть. Те и пойдут мимо тебя по дороге, кому, то есть, умирать в том году. В году ходила на паперть баба Ульяна. Видела она мальчика в одной рубашонке, а когда приглянулась - узнала Ивашку Федосеева, который умер весной. А потом увидела себя.
6. Истории Павла о затмении.
Говорили старики в селах, как только предвидение небесное начнется, так появится удивительный, лукавый Тришка, приходящий при наступлении последних времен. Ни дубинками его взять не могут, ни в цепи сковать – все ему сходит с рук: цепи рвутся, а дубинками люди между собой начинают драться. Случилось затмение, увидели люди в дали идущего человека. Испугались: староста в канаве спрятался, старостиха застряла в подворотне, Дорофеич вскочил в овёс. А человеком этим оказался бочар Вавила.
7. История Кости о голосе из бучила.
Мальчик шёл в Шашкино через лужок, где есть бучило. Он услышал оттуда жалостливый стон. А Павлуша добавил, что Акима-лесника утопили в том бучиле воры.
8. История Илюши о лешем.
Водил леший мужика по лесу, всё вокруг одной поляны. Тот его хорошо разглядел: большой, темный, скутанный, словно за деревом прятался, моргал большими глазищами. Мужик этот домой успел прийти лишь к рассвету.
после прочтения произведения льва толстого «бедные люди» в голове появляется масса различных вопросов. тот, который я хочу поднять в этом сочинении, звучит так: что именно означает название рассказа? что лев толстой имел в виду, когда назвал так свое произведение? на каком слове он сделал ударение – на слове «бедные» или на слове «люди»? возможно, перестановка акцента поменяет смысл всего произведения.
на протяжении всего рассказа читатель напряжен. какой будет развязка, как отреагирует муж жанны на двух приёмышей в своей семье? несмотря на то, что данное произведение льва толстого является довольно коротким, характеры главных героев раскрыты хорошо. буквально по нескольким словам, сказанным о них, можно увидеть всю суть их жизни.
симон. как она стала вдовой? может, её муж погиб в одной из бурь, вроде той, о которой говорилось в рассказе. может, он умер от болезни, как умерла она. много ли счастья узнала симон за свою жизнь? наверное, не больше, чем может узнать бедный человек. и не меньше, чем может узнать женщина, родившая ребенка. «да, тяжело ей было умирать» — говорит о ней жанна. умирать тяжело всегда, но когда ты понимаешь, что от твоей жизни зависит жизнь твоих детей, это тяжелей втройне. что она чувствовала, когда в последний раз укутывала своих спящих детей, не дай бог никому никогда почувствовать.
муж жанны. писатель даже не дал ему имени. безымянный рыбак, высокий и смуглый, работающий весь день напролет. таких было сотни, тысячи во все времена. из поколения в поколение подобные мужчины воевали со стихией, чтобы прокормить себя и свою семью. рыбаки в большинстве своем храбры, терпеливы и упорны – но у всех ли они настолько человечны, насколько оказался муж жанны? его жена боялась, что в бесконечной борьбе за выживание и пропитание, измотанный бедностью и тяжелым трудом, он потерял способность сострадать. к счастью, она ошиблась.
жанна. верная жена, любящая своего мужа. она ждет его каждый день и никогда не может быть уверена, что он вернется домой. жанна воспитывает пятеро детей и ведет хозяйство. она отлично знает, каким адским трудом занимается её муж. и понимает, что их семья бедна. кто бы имел право винить её, если она бы не взяла к себе сирот? никто. да вот только невозможно жить дальше, если знаешь, что в соседнем доме умирают от голода и холода дети. если, конечно, в тебе осталось хоть что-то человеческое. вот жанна и не смогла просто пройти мимо. с одной стороны – её собственные дети могут голодать из-за двух приёмышей. а с другой стороны – повернись судьба по-другому, и это она лежала бы мертвая в избе, а рядом с ней спали её малыши.
конфликт между долгом перед семьей и долгом перед собой, поднятый в этом рассказе, страшен. разве может считаться нормальным, когда что-то отнимает у человека право на человечность и милосердие? говорят, что бедность не порок – это ложь. да, часто люди не виноваты в собственной бедности, в ней виновато устройство общества, при котором возможно разделение на разные социальные касты. с бедностью нужно бороться, это явление нужно лечить, как лечат раковые опухоли.
так что же все-таки хотел сказать лев толстой, назвав свое произведение «бедные люди»? хотел ли он написать рассказ о том, как отвратительна бедность или о том, насколько человечны люди? выражал ли он через название своё сочувствие героям? или наоборот, подчеркивал, что даже в бедности человек способен оставаться человеком? к сожалению, у него мы это уже спросить не сможем, поэтому каждый сможет подчеркнуть в названии то слово, которое посчитает нужным.
прости ели не так я попыталась ответить