Учитель - "человек с большой буквы"
«…Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово "учитель"!» - эта фраза из произведения В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» замечательно передает основную мысль моего сочинения. Каждый из нас ходил, ходит или только пойдет в школу. И человек, который ведет нас по пути знаний, – это именно учитель.
В этом произведении Виктор Астафьев рассказывает нам о событиях собственной жизни. Он описывает быт простого народа, говор и окружающую обстановку вокруг себя. Мальчик, его бабушка и дедушка жили в глухой сибирской деревне, для которой приезд фотографа был очень важным событием. Все это произошло благодаря обычному сельскому учителю, который хотел запечатлеть учеников овсянской школы. «Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки.» - этот отрывок показывает нам, как ответственно подходили к этому событию ученики. Но, к несчастью, Витьке из-за болезни ног так и не удалось сфотографироваться. Почти две недели мальчику пришлось просидеть дома под присмотром бабушки.
Однажды мальчика навестил его учитель – принес готовую фотографию. Мне кажется, что в совершенно обычном поступке учителя уже видно его отношение к ученикам. Отношение, полное заботы, сострадания и уважения друг к другу. В этом рассказе можно заметить, что не только учитель дает знания детям, но и дети чему-то учат его самого. Такое взаимопонимание притягивает детей к преподавателю. Не каждый человек сможет найти общий язык с другим человеком, а еще сложение найти его с ребенком, и когда это получается - люди становятся ближе. Мы не всегда запоминаем людей, с которыми нам было интересно или с которыми были связаны приятные воспоминания, но учитель должен остаться в нашей памяти. Возможно, так считаю только я, но мне кажется, что именно он многому научил или еще только научит нас в нашей жизни.
Из произведения Виктора Петровича Астафьева я еще раз убедилась в том, что учитель – это «человек с большой буквы», ведь именно ему мы должны быть благодарны за то, какими мы станем.
Что касаемо Чичикова, так тут все очевидно. Он, в сущности, не делал ничего ЗАПРЕЩЕННОГО, хотя и хорошими его поступки тоже не назовешь. Он получал прибыль не крадя в прямом смысле этого слова, а пользуясь несовершенством законодательства, т.е. крал не у бедныых, а у Государства. В России красть у Государства всегда считалось не совсем преступлением, особенно не в открытую, а пользуясь лазейками в законодательстве.
Вот с Плюшкиным сложнее - его положительность вызывает у меня некоторые сомнения, как и все Гоголевские персонажи... Единственно, что положительного можно о нем сказать, то , что он был достаточно радушным хозяином и , в некотором смысле, незлобным помещиком, т.е. не сильно обижал зависимых крестьян, но считать его образ положительным - расстроить Гоголя, вряд ли он хотел вывести Плюшкина положительным героем.
александр грин создавал «алые паруса» в те годы, когда вокруг рушился миропорядок. он писал сказку о бедной, всеми обиженной и кажущейся бездомной девочке, когда сам был почти нищим и голодным.
тетрадь с рукописью этой книги писатель возил с собой на фронт, когда его, тридцатидевятилетнего, больного, измученного человека, призвали на войну с белополяками (1919). он таскал заветную тетрадку с собой по госпиталям и тифозным баракам. и наперекор всему верил, что «алые паруса» состоятся. этой верой пронизана и сама повесть.
её замысел родился ещё в 1916 г. вроде бы случайно. из мечты детства (море) и случайного впечатления (игрушечная лодочка с парусом, увиденная в витрине магазина) родились у грина главные образы повести, которую он назвал «феерией». так обычно называют театральное представление сказочного содержания. но «алые паруса» — не пьеса и не сказка, а самая настоящая правда. ведь совсем не редкость деревни, подобные каперне. герои повести не похожи на сказочных, даже такие, как эгль, только маленькая ассоль и могла принять его за волшебника. и всё-таки, несмотря на реалистичность героев и картин, «алые паруса» - феерия.