Калашников откровенно положительный герой, в отличие от Кирибеевича. Калашников был социально активен, охотно общался с родственникми, искренне любил их. Кирибеевич - одиночка, в поэме нет никаких упоминаний о его близких людях, указывается только на влюбленность Кирибеевича по отношению к замужней даме. Оба героя уважали Ивана Грозного, однако уважение не помешало Кирибеевичу обмануть царя ради собственной выгоды. Калашников был фаталистом, Кирибеевич считал, что сам творит свою судьбу. В общем, герои во многих аспектах предстают как противоположности.
Гениальное произведение под названием «Старуха Изергиль» написано русским и советским писателем Максимрм Горьким. Не мало смысла заложено в нем.
Но какова же основная идея и мысль произведения? В течении повествования Максим Горький уместил в две истории, из которых состоит произведение. Первая – это история о Ларре, вторая – о Данко. Каждая из них участвует в раскрытии авторской мысли.
Старуха лежит на горячем песочке и греет свои уставшие от жизни косточки. Тут она начинает рассказывать автору истории из своей молодости, тот в свою очередь, доносит их к читателю.
Повествование о Ларре начинается с того, что был гордый орел и он прилетел в деревню. Выбрал самую красивую девушку и сделал ее своей женой. Скоро она родила сына и через время вернулась в деревню уже со взрослым парнем. Это был гордый юнец, с красивым телом и глазами. У него отсутствовало уважение ко старшим людям, да и вообще он брал все, что хотел, даже если это было неправильно. Однажды он убил девушку, оттолкнувшую его. Такой поступок достоин жестокого наказания, и он получил его. Ларра за гордость был обречен на бессмертное одиночество. Чему учит эта история? Не быть гордецом, уважать старших, иначе можно обречься на страшную кару.
История о Данко иная. В ней отрицательные персонажи – глупые и неблагодарные люди. Люди жили на землях, но пришло другое племя, сильнейшее за них. Оно прогнало их. Те ушли в лес с ядовитыми газами и умирали постепенно. Многие начали подумывать, что лучше им вернуться и подчиниться. Тут из толпы возник прекрасный отважный юноша, Данко. Он вызывался вести люд на новые земли. Они шли через густые леса и умирали многие. Вскоре они начали винить юношу, что все это происходит из-за него. Они хотели сгруппироваться и лишить Данко жизни. Тут юноша поглядел на них, и ему стало настолько жалко этих несчастных существ, что внутри его что-то воспламенило. Это было сердце. Данко вырвал свое пламенное сердце из-за желания этим неразумным существам. Умер. Но мир был освещен этим прекрасным пламенем. Вот о чем история о Данко
Источник: Сочинение по рассказу Старуха Изергиль Горького
смысл мистического финала повести н.в. гоголя «шинель» заключается в том, что справедливость, которую акакий акакиевич башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. призрак башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой , каролине ивановне». но в пути с ним случается странное происшествие. неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный акакий акакиевич. он страшным голосом произносит: «наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! » гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. отнимая шинели у чиновников, башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. только теперь акакий акакиевич способен постоять за себя. гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. и только вмешательство потусторонней силы способно изменить подобное положение дел. следует отметить, что последняя встреча акакия акакиевича и чиновника стала значимой и для «значительного» лица. гоголь пишет, что это происшествие «сделало на него сильное впечатление». чиновник стал гораздо реже говорить своим подчиненным «как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами? ». если же он и произносил такие слова, то после того, как выслушает человека, стоящего перед ним. гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти. таким образом, в «шинели» гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку». автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. в реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому гоголь вводит в повествование фантастику.