М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
JustNika
JustNika
10.07.2020 22:20 •  Литература

10 прдложений из учебника с синонимоми и антонимами

👇
Ответ:
lebedeva2303
lebedeva2303
10.07.2020
Толстый тонкий
Белый чёрный
Узкий широкий
Длинный короткий
Твёрдый мягкий
4,4(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
настя7595
настя7595
10.07.2020
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. 
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. 
Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» . 
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. 
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился. 
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех. 
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. 
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» . 
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. 

ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал
4,6(59 оценок)
Ответ:
morozhenkom
morozhenkom
10.07.2020

1.Как звали родителей Мустая Карима? Отец – Сафа Кадырович, родная мать (вторая жена отца) Вазифа Хафизовна, старшая мать (неродная, первая жена отца) Минлеямал.

2.Кто назвал Мустая Карима мельником? 

Возможно, он сам себя так назвал.

3.В каком году и где поэт встречался с Заки Валиди? 

М. Карим: «Последнего из авантюристов, мечтавших о троне в обособленном башкирском ханстве, я встретил семнадцать лет назад в Стамбуле. Его звали Заки Валиди.
 «Путь, ставший судьбой» (Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры «Памятники Отечества» — 2/1982). Встреча в Стамбуле, 1965 г.

4.Кто являлся духовным наставником Мустая Карима? 

Первым наставником Карим называет Габдуллу Тукая, своего учителя Кадыра Даяна. Также поэт говорит, что последние двадцать лет его творчества связаны с именем А.Т. Твардовского, его оценкой произведений. Карим также говорил, что его духовным наставником являются все люди вокруг.На протяжении всей жизни также его духовным наставником была его старшая мать Минлеямал.
5.За какие произведения поэту были присуждены Государственная премия СССР и Ленинская премия? 

Государственная премия СССР 1972 г. присуждена за книгу стихов «Годам вослед». Ленинская премия в 1984 г. присуждена за трагедию "Не бросай огонь, Прометей!" и повесть «Долгое, долгое детство».
6.Как назывался первый сборник стихов Мустая Карима и в каком году он был издан? 

1938 г - первый сборник стихов «Отряд тронулся».
7.У кого в повести «Долгое-долгое детство» был волшебный карман в камзоле? Что можно было там найти? 

Цитата из повести: «Я… еле-еле дотягиваюсь до кармана ее (Старшей Матери) белого камзола. Это волшебный карман. Кусочек сахара, горстка изюма, пряничные крошки, сушеная черемуха, каленый горох - разные вкусные вещи то и дело возникают в нем. Иной раз и медные деньги звякнут (а силу денег мы уже знаем!). Словом, карман этот - клад неисчерпаемый... Вот и сейчас: только сунул руку - как два крупных урюка вкатились в горсть…Может, с этого дня и мой карман станет для них волшебным. "В щедрые руки добро само плывет", - говорит Старшая Мать.
8.Как называла Старшая Мать главного героя повести «Долгое-долгое детство», и что означало это слово? Она называла его «Синнай» –что значит «ценный».
9. Где снят фильм по повести Мустая Карима "Долгое-долгое детство"?

Фильм по повести Мустая Карима "Долгое-долгое детство" снят в 2005 году. Реж. Булат Юсупов.

Основные съемки картины проходили в деревне Баиш Баймакского района. Съемочный период длился более двух лет.

10.Перечислите произведения Мустая Карима, написанные для детей.

«Радость нашего дома», «Таганок», "Батя Ялалетдин", «Скворчонок», «Петушиная мельница», «Туда или сюда?», повесть «Долгое-долгое детство»

11.Назовите несколько стихотворений, входящих в цикл «Европа – Азия»? 

«Я-россиянин», «О березовом листе», «Европа-Азия», «Сабантуй», «Триста джигитов», «Отчий дом».
12. За три года до Великой Отечественной войны Мустай Карим написал почти пророческое стихотворение. Как оно называется? 

Стихотворение «Комсомольский билет» 1938 г. В нем писатель предсказал сове ранение в 1942 г.
13.Ромео и Джульетта в произведениях Мустая Карима?

Прообразы Ромео и Джульетты (Акьегет и Зубаржат), история о несчастной любви, о духе свободы четко прорисованы в пьесе «Ночь лунного затмения», 1963 г.
14.Перечислите поэтические детали в поэме «Черные воды».

Поэма построена на приеме антитезы: Нетленный мир, созидание природы  противопоставлены разрушительной, убивающей все силе войны. (небосклон горит огнем войны, а все так же зреет рожь, к меду летит пчела…)

В поэме представлены два плана: реальность природы, и нереальность, чуждость войны. Война – это страшный сон наяву.

Центральной представляется тема времени, терпения – время все меняет, все проходит: «О гордая сестра моя! Терпенье - исчезнут пятна, растворятся тени».

Поэма насышена образами: дождь – слезы людские, человек – лист мирового древа.

В поэме широко представлены олицетворения: земля стонала, плакала, дождь шуршит..

Сравнения: капли слез-капли огня, стояли, как после смерча.

Звукопись и цветопись также очень важны для большей художественной изобразительности поэмы: частотны упоминания черного цвета, идет сосредоточение шипящих согласных. Повтор междометия «о» несет в себе мотив плача.

В поэме поднимается вопрос вечного выбора человека в минуту страшного испытания: свернуть с пути, сдаться или идти в перед, и, возможно, отдать жизнь. Вечный выбор человека между долгом и предательством.

Поэма, несмотря на описанные ужасы войны, в конце жизнеутвержительна. Всегда есть вера в лучшее: даже если была буря – все высохнет, прорастет заново, все изменится.

15.Кто перевёл произведения Мустая Карима на русский язык? 

Ильгиз Каримов, Михаил Светлов, Михаил Дудин, В. Тушнов, Семен Липкин, Александр Ойслендер, Рамиль Хакимов, Елена Николаевская, Ирина Снегова. Примечательно, что сборник «Возвращение» Карим переводил и сам лично, работая с Е. Николаевской и И. Снеговой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ:


4,7(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ