Том Сойэр
1)Слава, конечно, штука важная и ценная, но для настоящего удовольствия тайна всё-таки лучше.
2)У девчонок всё можно узнать по лицу — выдержки у них никакой.
3)Главное — верить. Если веришь, то всё обязательно будет хорошо — даже лучше, чем ты сам можешь устроить.
Гека
1)По-моему, лучший составить себе правильное представление о каком-нибудь факте – никому на слово не верить, а пойти и посмотреть самому.
2)Только то и приятно, что трудно достать.
3)Я теперь понял, что самый верный узнать, нравится тебе человек или нет, – это поехать с ним путешествовать.
Пригоди Тома Сойэра
1)Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан.
2)Мальчики лежали, считая медленно тянувшиеся минуты, пока им не показалось, что времени больше нет вообще и сама вечность состарилась и поседела; но тут они с радостью заметили, что солнце садится.
3)для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться.
Страницы не нашла
В этом рассказе повествуют о дружбе разных возрастов, дружбе между Жилиным и Диной. Дина была девочкой 13 лет, из племени Татар. Жилин - дворянин, офицер. Однажды, когда Жилин отправился домой, к его матери, на него напали Татары. Когда Жилин попал в плен, ему было туго, но вскоре он встретил девочку по имени Дина. Каждый день Дина Жилину, давала ему жидкость, питание и нередко Жилин благодарил ее за это, дарил ей кукол. Кукол, он делал сам, из глины, соломы и других подручных материалов. Дина Жилину в плане того, чтобы он мог познакомиться поближе с ее отцом, который на тот момент являлся главным в племени. Так и произошла дружба между девочкой Диной и взрослым офицером - барином Жилиным. В этой были, мы наблюдали очень интересные отношения между Диной и Жилиным, ведь не смотря на тр, что они совершенно разные люди, они выручали друг - друга. Этот рассказ учит верить нас во взаимопонимание разных людей. Он учит нас быть добрее к людям, нельзя быть равнодушными к тем, кому нужна наша
писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии солдата. еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй» . однако значение рассказа «после » выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- пушкиным, лермонтовым, гоголем.
толстой писал в эпоху подготовки первой революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской россии, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.
рассказ «после » выражает настроения и взгляды толстого в период первой революции. и хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе революции, оно сыграло.