1.посмотрите,какие общественные сословия присутствуют у н.в.гоголя? можно ли по этим типам выстроить иерархию общества? проследите,как и за счёт чего расширяется художественное пространство комедии.2.каким образом уездный городок,от которого "три года скачи,ни до какого государства не доедешь",становится у гоголя символом российской государственности? 3.опишите художественное пространство двух городов-уездного города n и петербурга
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбe.Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.