Выдающийся русский писатель А. П. Чехов самым главным врагом считал ложь, не любил лицемерие, с вдохновением говорил о труде, нормальных, здоровых отношениях и отдавал свою симпатию именно простому народу. Чехов написал множество юмористических произведений. Мы видим, что в рассказах Антона Павловича можно научиться многому, понять, как стоит себя вести, а как не нужно и к каким последствиям может привести ложь, лесть, унижение, плохое отношение и другое. Для Чехова интересны все стороны жизни, и он часто с высмеиванием относится к обывателям, а также их мещанским нравам. Например, в «Хамелеоне» писатель учит нас тому, насколько люди могут быть двуличными, настоящими «хамелеонами», которые могут при к любой ситуации. Так, главный герой рассказа пресмыкается перед высшими начальниками, но в то же время унижает простых людей. Он подлый и хочет выслужиться перед высшими. Это же касается и других героев этого произведения. Мы видим, как меняется их поведение в зависимости от того, в каком они обществе. Подобные качества имеют и герои такого чеховского рассказа, как «Толстый и тонкий».
Историческая повесть “Тарас Бульба” на поверхностный взгляд не кажется достаточно органичной в “Миргороде”. Отличается она от других вещей этой книги и содержанием своим и стилем. На самом же деле “Тарас Бульба” представляет собой очень важную часть “Миргорода”. Более того, включение этой повести в сборник было необходимым. Она позволяла с какой-то еще одной, существенной стороны взглянуть на героев других повестей той же книги. Мы издавна привыкли называть “Тараса Бульбу” повестью. И для этого, разумеется, есть серьезные основания. По многим своим объективным жанровым признакам “Тарас Бульба” и есть историческая повесть. Но тем не менее широта эпического охвата действительности и основательность в изображении народной жизни, многоплановость композиционного строения — все это позволяет видеть в гоголевской повести произведение, близкое к жанру исторического романа. Более того, в истории русского исторического романа “Тарас Бульба” — весьма важная веха. Развитие этого жанра в западноевропейской, да и русской литературе шло трудными путями. В XVIII и в самом начале XIX века широкой известностью пользовались на Западе исторические романы Флориана, Мармонтеля, Жанлис. Собственно история играла в их произведениях лишь роль общего декоративного фона, на котором строились различные, главным образом любовные коллизии. В этих романах отсутствовали живые человеческие характеры как выразители конкретных исторических эпох, судьбы героев развивались изолированно и независимо от судеб истории.