Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Объяснение:
Все не переписывай, самое главное только)
1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
Б) Конец XIX - начало XX века
2. Как называлось направление в искусстве конца 19 – начала 20 века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом и стремлением утвердить новые начала в искусстве?
МОДЕРНИЗМ
3. Какое литературное направление конца 19 – начала 20 века характеризуется настроениями пессимизма, упадка, неприятия жизни и эстетизацией смерти?
декаданс
4. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
А) Андрей Белый
Б) Велимир Хлебников
Г) Зинаида Гиппиус
5. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
СИМВОЛИЗМ.
6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства».
(Словарь С. Ожегова)
ФУТУРИЗМ
7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
акмеизм
8. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
В) В.Брюсов
9. Как назывался поэтический манифест футуристов?
В) «Пощёчина общественному вкусу»
10. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
1. символизм
11. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:
В) футуристов
12. К какой группе относились поэты А. Белый, А. Блок?
Б) «Младосимволисты»
13. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
3. слово
14. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление
А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - акмеизм
Б) Туманность, мистичность, использование символов - символизм
В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - футуризм___
15. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся
А. Ахматова акмеизм
А. Блок символизм
В. Маяковский футуризм
В. Хлебников футуризм
В. Брюсов символизм_
О. Мандельштам акмеизм__
Он со школьных лет начинает сколачивать капитал, перепродавая приятелям булки и пышки. Уже здесь Чичиков проявил железную выдержку и... низость души. Мелкими спекуляциями он «сделал приращения» к полтине, подаренной отцом. Когда «набралось денег до 5 рублей, он мешочек зашил и стал копить в другой». Мешочек с деньгами заменил герою нравственные идеалы: дружбу, честь и совесть.
Поприще чиновника постепенно открыло Чичикову более широкие возможности для обогащения. Мелкие спекуляции сменились махинациями крупного масштаба. Герой занимается такими делами, «которым свет дает название не очень чистых»: он занимается аферами на таможне. Когда это дело раскрывается, Чичиков придумывает великую аферу с мертвыми душами, покупая их как живых, но не ревизской сказки. Герой хочет заложить эти души в опекунский совет и получить наличный капитал под эфемерный залог. Это антиправовая сторона замысла Чичикова.
Почти все его «дела» заканчиваются неудачно. Но вот что характерно: Чичиков не испытывает угрызений совести и не падает духом. Скрыв следы преступлений и избежав наказания, он с удвоенной энергией принимается за новое нечистое дело: «Ну что же! – сказал Чичиков, - зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать».
Кто же такой Чичиков? Может быть, это какой-то необыкновенный злодей? Преступник по натуре?
В одиннадцатой главе Гоголь пишет, что русская литература много внимания уделяла добродетельному герою. «Итак, припряжем подлеца!» - здесь видно отношение автора к герою.
В кругу помещиков и чиновников Чичиков становится своим человеком, завоевывает полное доверие. Он ведет себя аморально. Подобно хамелеону, герой постоянно меняет свой облик, при к тому, с кем ведет разговор. В беседе с Маниловым Чичиков похож на своего собеседника: его «сердечные признания» весьма туманны и фальшивы. С Коробочкой Чичиков «говорил… с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился».
Меняя свой облик, Чичиков тщательно скрывает от окружающих мошеннические цели. Гоголь-сатирик показывает внутренние мотивы поступков героя, обнажая то, что «ускользает и прячется от света».
Душу Чичикова оскорбляют грязные канцелярские столы, но ничуть не оскорбляют чиновники-взяточники и отъявленные казнокрады, совершающие преступления, за грош продающие честь и совесть. Его обоняние страдает от неприятного запаха, который распространяет Петрушка, а то, что у Плюшкина крестьяне «как мухи мрут», приводит его в восторг. Чем больше в стране эпидемий и крестьянских могил, тем лучше для Чичикова! Вот что скрывается за внешней приятностью приобретателя.
Торговец мертвыми душами возвращается в город «в самом веселом расположении духа». И как не радоваться - «в самом деле, что ни говори, не только одни мертвые души, но еще и беглые, и всего двести с лишком человек». Чичиков посвистывает, наигрывает, поет «какую-то песню, до такой степени странную», что Селифан недоуменно покачивает головой. Чичиков и песня! Для песни нужно человеческое сердце, чуткое и доброе. Недаром песня эта – в высшей степени странная.
В душе приобретателей нет места ни песне, ни человеческим чувствам. Разоблачая подлость Чичикова, Гоголь бичует вместе с тем и общество, которое признает лучшими людьми тех, кто имеет капитал. Дамы и чиновники губернского города восторженно встречают Павла Ивановича потому, что разнеслась весть о его миллионном состоянии. А против миллиона никто не устоит, «ибо в одном звуке этого слова, мимо всякого денежного мешка, заключается что-то такое, которое действует и на людей-подлецов, и на людей ни се ни то, и на людей хороших – словом, на всех действует».
Гоголь приводит читателей к выводу, что неразумно устроено само общество. Потому и появляются люди-подлецы, которые совершают антигуманные и антиправовые поступки.