Читая это замечательное произведение Н.В. Гоголя, понимаешь, как могут совершенно по - разному вести себя люди в в различных ситуациях. Одни ситуации комичны, другие-трагичны. И поступки людей и их качества порой заставляют читателя улыбаться, а иногда и заставляют задуматься, хорошо ли и правильно так поступать, как это делают герои произведения. Мне особенно запомнился городничий из всех персонажей этого произведения - Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он служил главой уездного города, где и происходят все события этой комедии. Он был весьма не глупым человеком, долго прослужил на своем посту, начиная с самого низкого чина свою службу. По словам автора, этот городничий был неприятен внешне, так как имел грубые черты лица. В самом начале произведения городничий получил письмо, и прочитав его, он ужасается и сообщает всем "пренеприятнейшее известие"о том, что вскоре к ним в город приедет ревизор с проверкой. Для всех обитателей этого города эта весть не была из приятных, так как они все повязли в нечестной прибыли, обмане, взятничестве и подобных грехах. Город в ужасе и никто не знает теперь, как бы свои грехи-то сокрыть. Их панический стах вызывает улыбку у читателя. Городничий пытается хоть как-то украсить свой город, обустроить его, не тратя много средств. Вскоре все начинают думать, что ревизор уже прибыл и просто не открывает своего имени, живет в городе тайно и наблюдает за происходящим. Городничий уверен, что этот ревизор-Хлестаков. Хлестаков подыгрывает им и начинает умело пользоваться ситуацией.Городничий преклоняется перед ним, не видя его обман и не желая его видеть. Он считает, что этот господин и есть то самое высшее начальство, которое может его согнать со службы или наоборот, поощрить чем-то. Он ищет всегда себе выгоду во всем, даже когда господин Хлестаков приходит свататься к его дочери, городничий не думает ни о ее чувствах, ни о подлинных чувствах Хлестакова, он ищет выгоду из этого брака. В этом моменте, мне особенно неприятно его позиция, так нельзя поступать с близкими, думая лишь о себе. Когда обман раскрыт, городничий в бешенстве, он ненавидит всех и весь город, он чувствует себя униженным и оскорбленным. И город почему-то , теперь он представляет иначе: "Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц". Но именно он и занимается управлением этого города, как же он может их ненавидеть? Если бы он сам вел себя по-другому и другим не позволял ничего преступного, все могло бы быть иначе. Он разбит и сокрушен. И когда приезжает настоящий ревизор, у него уже не остается ни сил , ни желания угождать ему и услаждать его душу. Хорошо, что городничий , хоть к концу пьесы, прозревает и видит все иначе, все глупости и нехорошие дела в городе, которым он уже давно управляет.
Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.
Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячешных грез…
Объяснение:
в этом рассказе речь идет о том, что настоящее богатство - это не груши, и не арбуз и даже не новые туфли, а талант, способный приносить радость людям.