М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
superakkroyale2
superakkroyale2
17.04.2023 22:41 •  Литература

ответить письменно на вопрос: в чем состоят принципиальные различия взглядов на жизнь автора и его героя? (по прочитанному отрывку) чичиков глядел внимательно на молоденькую незнакомку. он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. а между тем уехали, хорошенькая
головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, селифан, чичиков, гладь и пустота окрестных полей. везде, где бы ни было в жизни, среди ли черствых, шероховато-бедных и
неопрятно-плеснеющих низменных рядов ее, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на все то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему
чувствовать всю жизнь. везде, поперек каким бы ни было печалям, из которых плетется жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой , картинными конями и сверкающим блеском стекол вдруг неожиданно пронесется мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не
видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унесся и пропал из виду дивный экипаж. так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. попадись на ту пору вместо чичикова
ка- кой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он или просто только что начавший жизненное поприще, и боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нем! долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи в даль, позабыв и дорогу, и все впереди
выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и все, что ни есть в мире. но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлажденного характера. он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчетны и даже отчасти основательны были его мысли. «славная бабешка! »
сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку, «но ведь что, главное, в ней хорошо? хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института; что в ней, как говорится, нет еще ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть самого неприятного. она теперь
как дитя, все в ней просто: она скажет, что ей вздумается, засмеется, где захочет засмеяться. из нее все можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! вот пусть-ка только за нее примутся теперь маменьки и тетушки. в один год так ее наполнят всяким бабьем, что сам
родной отец не узнает. откуда возьмется и надутость, и чопорность; станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть; всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно; запутается наконец
сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто черт знает что! » здесь он несколько времени и потом прибавил: «а любопытно бы знать, чьих она? что, как ее отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретенным на службе?
ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из нее бы мог выйти , лакомый кусочек. это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя,
зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. скоро, однако ж, показавшаяся деревня собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету. н. в. гоголь «мертвые души»

👇
Ответ:
Zorozila90
Zorozila90
17.04.2023
Ну автор делает героя более пение похожим на себя и уже дальше подстраивает
4,6(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Композиция романа сложная и оригинальная.

С одной стороны, в центре всех пяти новелл образ Печорина,

с другой стороны, здесь нет обычного "наслоения" эпизодов,

сцен, встреч главного героя с другими персонажами.

Столкновение главного героя романа с другими персонажами

образует несколько сюжетных линий, в основе которых

разные конфликты: интимные, психологические, нравственные,

философские, конфликты характеров:

Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и

Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч,

Печорин и "водяное общество".

Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени,

дополняются скрытым подтекстом

(конфликт Печорина и "власть имущих", по воле которых он

оказался на Кавказе, "правопорядок" которых герой не принимает) .

Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина

внешне практически не связанных между собой.

Начинает роман повесть "Бэла", далее следует "Максим Максимыч",

затем- "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист",

тогда как в жизни главный герой сначала едет на Кавказ и встречает

контрабандистов- "Тамань", потом приезжает в Пятигорск,

где разворачивается действие "Княжны Мери":

за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость,

где он похищает черкешенку - "Бэла";

после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей

станице, где происходят события, описанные в "Фаталисте";

наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина

по дороге в Персию, где он впоследствии умирает-"Максим Максимыч".

Композиция и стиль романа подчинены одной задаче:

как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего

времени, проследить историю его внутренней жизни,

ибо "…история души человеческой, - как заявляет автор в

Предисловии к "Журналу Печорина", - хотя с самой мелкой души,

едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,

особенно… когда она …писана без тщеславного желания

возбудить участие или удивление".

Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения

постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его

самораскрытия.

Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части;

каждая из этих частей обладает внутренним единством.

Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней

характеристики.

Вторая часть подготавливается первой.

В руки читателя попадает "Журнал Печорина" , в котором он

рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.

Роман построен так, что Печорин и его история последовательно

предстают перед читателем как бы с трех точек зрения.

Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые

толки критики и включенное во второе издание книги,

объясняет общий замысел, цель произведения.

Затем идут путевые записки автора, повесть "Бэла".

Кроме того Лермонтов прибегает к приему кольцевой композиции:

впервые мы встречаем Печорина в крепости,

в которой он служит с Максимом Максимовичем,

последний раз мы видим героя в той же крепости,

перед тем, как он уедет в Персию.

Особенность построения романа в том, что в произведении

не совпадают сюжет и фабула.

Лермонтов нарушает естественную хронологию событий с

тем, чтобы постепенно ввести читателя во внутренний мир

Печорина, героя своего времени, который в результате

раскрывается именно в последних трех главах романа через

дневник главного героя.

Итогом философских рассуждений Печорина, а также и

Лермонтова, становится заключительная глава произведения-

"Фаталист", которая несет в себе важные и во многом

итоговые умозаключения Печорина.

Объяснение:

4,4(8 оценок)
Ответ:
Дерюгин
Дерюгин
17.04.2023

Композиция романа сложная и оригинальная.

С одной стороны, в центре всех пяти новелл образ Печорина,

с другой стороны, здесь нет обычного "наслоения" эпизодов,

сцен, встреч главного героя с другими персонажами.

Столкновение главного героя романа с другими персонажами

образует несколько сюжетных линий, в основе которых

разные конфликты: интимные, психологические, нравственные,

философские, конфликты характеров:

Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и

Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч,

Печорин и "водяное общество".

Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени,

дополняются скрытым подтекстом

(конфликт Печорина и "власть имущих", по воле которых он

оказался на Кавказе, "правопорядок" которых герой не принимает) .

Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина

внешне практически не связанных между собой.

Начинает роман повесть "Бэла", далее следует "Максим Максимыч",

затем- "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист",

тогда как в жизни главный герой сначала едет на Кавказ и встречает

контрабандистов- "Тамань", потом приезжает в Пятигорск,

где разворачивается действие "Княжны Мери":

за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость,

где он похищает черкешенку - "Бэла";

после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей

станице, где происходят события, описанные в "Фаталисте";

наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина

по дороге в Персию, где он впоследствии умирает-"Максим Максимыч".

Композиция и стиль романа подчинены одной задаче:

как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего

времени, проследить историю его внутренней жизни,

ибо "…история души человеческой, - как заявляет автор в

Предисловии к "Журналу Печорина", - хотя с самой мелкой души,

едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,

особенно… когда она …писана без тщеславного желания

возбудить участие или удивление".

Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения

постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его

самораскрытия.

Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части;

каждая из этих частей обладает внутренним единством.

Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней

характеристики.

Вторая часть подготавливается первой.

В руки читателя попадает "Журнал Печорина" , в котором он

рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.

Роман построен так, что Печорин и его история последовательно

предстают перед читателем как бы с трех точек зрения.

Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые

толки критики и включенное во второе издание книги,

объясняет общий замысел, цель произведения.

Затем идут путевые записки автора, повесть "Бэла".

Кроме того Лермонтов прибегает к приему кольцевой композиции:

впервые мы встречаем Печорина в крепости,

в которой он служит с Максимом Максимовичем,

последний раз мы видим героя в той же крепости,

перед тем, как он уедет в Персию.

Особенность построения романа в том, что в произведении

не совпадают сюжет и фабула.

Лермонтов нарушает естественную хронологию событий с

тем, чтобы постепенно ввести читателя во внутренний мир

Печорина, героя своего времени, который в результате

раскрывается именно в последних трех главах романа через

дневник главного героя.

Итогом философских рассуждений Печорина, а также и

Лермонтова, становится заключительная глава произведения-

"Фаталист", которая несет в себе важные и во многом

итоговые умозаключения Печорина.

Объяснение:

4,7(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ