М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
helpistupit
helpistupit
01.10.2021 19:07 •  Литература

Болконский и гринёв, в чем сходства их характеров? ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
logvlad9
logvlad9
01.10.2021

Поэт Н. А. Некрасов был очень близок к простому народу, хотя сам был из семьи помещиков. Живя в деревне, он часто общался с крестьянами, наблюдал деревенский быт, изучал народное творчество. Трудовая жизнь, полная лишений, была знакома поэту не понаслышке. Именно поэтому цель своего творчества Некрасов определил так: «Я призван воспеть твои страдания, терпеньем изумляющий народ». В стихотворении «Железная дорога» поэт со всей силой своего таланта прославляет труд простых русских тружеников. Стихотворение начинается с разговора между мальчиком Ваней и его отцом, генералом. Они едут в поезде и мальчик спрашивает, кто же построил железную дорогу. На что папаша отвечает, что построил ее граф Клейнмихель. Мальчик засыпает, и видит он удивительный сон. Снится ему, что вдоль дороги стоит толпа мертвецов. Это — рабочие, погибшие от непосильного труда на строительстве железной дороги. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно погнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой, — говорят они мальчику. Вид у них изможденный, руки покрыты язвами и нарывами, ноги опухли от постоянного стояния в холодной воде. Нелегко доставался им кусок хлеба, с потом и кровью. Мальчик понимает, на чьих костях в буквальном смысле построена железная дорога. Рабочие в его сне до сих пор не могут разогнуть свои спины, механически долбят они замерзшую землю. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять, Благослови же работу народную И научись мужика уважать, — требует поэт признания заслуг великих тружеников. Но вот оборван сон. И генерал яростно возражает против точки зрения Вани и соседа по купе, отрицая очевидное — именно на костях простого люда построена железная дорога. Ведь только благодаря их неутомимому труду едут они сейчас в поезде. Некрасов же верит в счастливое будущее. Пусть не сегодня, пусть завтра, но проложит народ себе грудью «широкую, ясную дорогу». А выносливость и трудолюбие русского народа-созидателя должно быть прославлено в веках, являться примером для потомков.

4,5(34 оценок)
Ответ:
vikafirsova
vikafirsova
01.10.2021
Вот держи)
 В романе Толстого «Война и мир» лишь два героя проходят сложный путь внутреннего развития, претерпевают духовную эволюцию. Это любимые герои писателя - Андрей Болконский и Пьер Безухов. Несмотря на их серьезные различия (возраст, социальное положение, характер и т.д.), герои испытывали друг к другу искреннюю симпатию, теплый дружеский интерес. Болконский видел в Пьере младшего товарища, чистую и светлую душу, которую требовалось «учить жизни», наставлять. Князь Андрей для Безухова был образцом для подражания, человеком, с которым ему было интересно, у которого можно многому научиться. 
    Как и Андрей Болконский, юный Пьер - представитель интеллектуальной дворянской элиты России. Их жизненные взгляды, привитые светским обществом, были во многом схожи. Так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». Толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное». 
    Оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром Наполеона, мечтали подражать ему. И оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы. 
    Болконского и Безухова объединяет самое главное качество – их стремление к развитию, неустанный поиски смысла жизни, желание постичь мир и его законы. У обоих героев этот сложный путь усеян разочарованиями и кризисами, за которыми, однако, следует возрождение и новый виток развития. 
    На ранних этапах духовной жизни Андрея Болконского ему свойственно высокомерно-презрительное отчуждение от людей: он пренебрежительно относится к своей жене, тяготится любым столкновением с обыденным и пошлым. Под влиянием Наташи герой открывает для себя возможность радоваться жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». 
    В периоды нравственных заблуждений князь Андрей сосредоточивается на ближайших практических задачах, ощущая, что его духовный горизонт резко сужается: «Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного». 
    Новый духовный опыт заставляет князя Андрея пересматривать решения, которые казались ему окончательными и бесповоротными. Так, полюбив Наташу, он забывает о своем намерении никогда не жениться. Разрыв с Наташей и нашествие Наполеона обусловили его решение пойти в действующую армию вопреки тому, что после Аустерлица и смерти жены он дал слово никогда не служить в русской армии, даже «ежели бы Бонапарте стоял... у Смоленска, угрожая Лысым Горам». 
    Пьер Безухов на ранних этапах своей духовной жизни инфантилен и необыкновенно доверчив, охотно и даже радостно подчиняется чужой воле. Ему не хватает решимости противодействовать ей. 
    Главное духовное прозрение Пьера - это постижение ценности обычной, негероической» жизни (что интуитивно понимал и князь Андрей). Испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном русском мужике Платоне Каратаеве, Безухов понял, что счастье - в самом человеке, в «удовлетворении потребностей». «... Он выучился видеть великое, вечное и бесконечное во всем и потому... бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей», - подчеркивает Толстой. 
    На каждом этапе своего духовного развития Пьер мучительно решает философские вопросы, от которых «нельзя отделаться»: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». 
    Напряженность нравственных поисков усиливается в кризисные моменты. Пьер нередко испытывает «отвращение ко всему окружающему», все в нем самом и в людях представляется ему «запутанным, бессмысленным и отвратительным». Но после бурных приступов отчаяния Пьер вновь смотрит на мир глазами счастливого человека, постигшего мудрую простоту человеческих отношений. 
    «Живая» жизнь постоянно корректирует нравственное самосознание героя. Находясь в плену, Пьер впервые ощутил чувство полного слияния с миром: «и все это мое, и все это во мне, и все это я». Радостное просветление он продолжает испытывать и после освобождения - все мироздание кажется ему разумным и «благоустроенным». Жизнь не требует больше рассудочного осмысления и жесткого планирования: «планов теперь он не делал никаких», а самое главное - «не мог иметь цели, потому что он теперь имел веру - не веру в слова, правила и мысли, но веру в живого, всегда ощущаемого Бога». 
   
4,7(99 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ