Мораль басни Крылова-главное в любом деле-это терпение,старание и тогда получишь достойный результат.Спешка не приводит к решению проблем,"терпение и труд,всё перетрут".Отбросив амбиции и "я всё могу и знаю",каждый человек должен кропотливо изучать своё дело,постепенно совершенствуя навыки,тогда и результат не заставит себя ждать. Крылов заставляет задуматься об умении людей учится профессии,где терпение,усидчивость,ежедневная старательная работа приводит к достижению мастерства.Настоящий мастер своего дела-это кропотливый труд,который не сразу приносит доход.Медведь самонадеянный,он решил,что сможет как мужик работать и получать хороший доход.Автор показывает качества людей,которые мешают делу-это амбициозность,излишняя самонадеянность и счёт чужих денег.
Старая барыня в "Муму" - это помещица, хозяйка глухонемого дворника Герасима. Старая барыня ведет одинокую жизнь. Она является вдовой. Ее дети разъехались: дочери вышли замуж, а сыновья где-то служат. У барыни непростой характер. Иногда не нее находят нервические припадки, она горячится и нервничает. Барыня - капризная и причудливая старуха. Так, он решает женить двух своих крепостных, пьяницу-башмачника Капитона и прачку Татьяну, не спрашивая мнения девушки. Автор не уточняет, как зовут барыню в "Муму". Также читателю неизвестны ее возраст и особенности внешности.
Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина
тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на
свои силы и активно ищет выхода.
Жилин занят поисками дороги и этой
цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется
воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и
усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в
отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как
показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.