М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lgaksenk
lgaksenk
28.01.2023 09:06 •  Литература

Сообщение на тему: "и. а. бунин личность и творчество". ​

👇
Ответ:
Lord222435
Lord222435
28.01.2023

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь. В юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле. В 1903 году получил Пушкинскую премию за книгу «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате»; в 1909 году был повторно удостоен этой награды за 3-й и 4-й тома Собрания сочинений. В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. С 1920 года жил во Франции. Автор романа «Жизнь Арсеньева», повестей «Суходол», «Деревня», «Митина любовь», рассказов «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Антоновские яблоки», дневниковых записей «Окаянные дни» и других произведений. В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Скончался в 1953 году, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Произведения Бунина были неоднократно экранизированы. Образ писателя воплощён в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены».

Бунин был дворянином по происхождению, однако его образ жизни — особенно в молодости — оказался сродни разночинскому. Рано покинув родительский дом (и до конца жизни не обретя собственного), он привык рассчитывать только на себя. В течение многих лет его пристанищем были съёмные углы, меблированные номера, гостиницы — он жил то в «Столичной», то в «Лоскутной», то в деревне, то на квартирах у друзей. В частных беседах писатель признавался, что с юности его терзали «противоречивые страсти». Поэтесса Ирина Одоевцева предполагала, что и необузданный нрав, и к героическим поступкам во многом определялись его наследственностью: «нервность он получил… не только от отца-алкоголика, но и от мученицы матери». Люди, общавшиеся с Иваном Алексеевичем, обращали внимание на его необычно острое обоняние, слух и зрение — сам он называл свою сверхчувствительность «нутряной». По словам Бунина, в молодости он легко различал звёзды, которые другие люди могли рассмотреть лишь с мощных оптических приборов; благодаря отменному слуху мог за несколько вёрст от дома услышать звук приближающихся лошадиных колокольчиков. Столь же обострёнными были и его «душевное зрение и слух».

Бунин, издавший несколько поэтических сборников и получивший за них две Пушкинские премии, долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста. В годы его молодости русская поэзия искала новые формы для самовыражения, и приверженец классики Бунин выглядел консервативным на фоне Брюсова, принесшего в лирику «дыхание городских улиц», или раннего Блока с его неустроенными героями, внедряющимися в самую гущу жизни. Как писал в своей рецензии Максимилиан Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» (1903—1906, издательство «Знание»), Иван Алексеевич оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха». В то же время, по словам Волошина, с точки зрения живописи поэтические картины Бунина достигли «конечных точек совершенства».

В лирике молодого Бунина чувствуется влияние Якова Полонского, Аполлона Майкова, Алексея Жемчужникова и Афанасия Фета. Критик Константин Медведский при анализе произведений лауреатов Пушкинской премии за 1903 год привёл несколько цитат из бунинского сборника «Листопад», в которых обнаруживается «школа Фета», — речь, в частности, идёт о таких строчках: «Бушует полая вода, — / Шумит и глухо, и протяжно. / Грачей пролётные стада / Кричат и весело, и важно». Кроме того, современники Ивана Алексеевича связывали его поэтические зарисовки с пейзажами из прозаических произведений Тургенева и Чехова. В первых десятилетиях XX века критики желали Бунину быстрее избавиться от «перепевов» и выйти на самостоятельную дорогу в поэзии.

Дебют Бунина как прозаика состоялся в 1893 году, когда в петербургском журнале «Русское богатство» был напечатан его рассказ «Деревенский эскиз», позже получивший другое название — «Танька». Редактор «Русского богатства» Николай Михайловский после знакомства с рукописью написал двадцатитрёхлетнему автору, что со временем из него «выйдет большой писатель». В последующие годы в разных изданиях были опубликованы его рассказы «Кастрюк», «На край света», «Антоновские яблоки», «Маленький роман» и другие. Критики проявляли к творчеству молодого Бунина сдержанный интерес, упоминали про «поэтические краски», присутствующие в его прозе, однако до поры до времени ни одно из сочинений Ивана Алексеевича не воспринималось в литературном сообществе как большое событие. По замечанию Корнея Чуковского, его ранним «полуэлегиям, полуновеллам… не хватало железа и камня».

4,5(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
oksana190181
oksana190181
28.01.2023
Сочинение на тему интересный случай из жизни когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. у бабушки был красивый черный кот мурчик. он был умный, но имел независимый характер. он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать. и вот однажды мурчик исчез. раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. а тут не появлялся дома неделю. все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. она ходила по улицам, спрашивала соседей, но мурчика никто не видел. и вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там возле калитки сидит черный кот, похожий на мурчика. мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. это был мурчик. а оказалось, что хозяева этого дома уезжали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. соседи сушили ее в кухне на окне. и мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. а когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез в и сбежал. нам с бабушкой было стыдно за мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. но они не сильно разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. мы все посмеялись, но потом видели, что мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.
4,6(96 оценок)
Ответ:
Uliana1pa
Uliana1pa
28.01.2023
1)  тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. и живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали родину. война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности. многие писатели прошли эту страшную войну. многие из них погибли, получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний. вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. они просто не могут уйти из жизни, не людей об опасности, которую несет забвение уроков прошлого. мой любимый писатель - юрий васильевич бондарев. мне нравятся многие его произведения: «батальоны просят огня», «берег», «последние залпы», а больше всего «горячий снег», в котором рассказывается об одном военном эпизоде. в центре романа - батарея, перед которой поставлена : любой ценой не пропустить врага, рвущегося к сталинграду. этот бой, возможно, решит судьбу фронта, и потому так грозен приказ генерала бессонова: «ни шагу назад! и выбивать танки. стоять и о смерти забыть! не думать о ней ни при каких обстоятельствах». и бойцы понимают это. видим мы и командира, который в честолюбивом стремлении схватить «миг удачи» обрекает на верную гибель подчиненных ему людей. он забыл, что право распоряжаться жизнью других на войне - право великое и опасное. на командирах лежит большая ответственность за судьбы людей, страна доверила им их жизни, и они должны сделать все возможное, чтобы не было напрасных потерь, потому что каждый человек - это судьба. и это ярко показал м. шолохов в своем рассказе «судьба человека». андрей соколов, подобно миллионам людей, ушел на фронт. тяжел и трагичен был его путь. навсегда останутся в его душе воспоминания о лагере военнопленных б-14, где тысячи людей колючей проволокой были отделены от мира, где шла страшная борьба не просто за жизнь, за котелок , а за право остаться человеком.2)  о человеке на войне, о его мужестве и стойкости пишет виктор астафьев. он, прошедший войну, ставший на ней инвалидом, в своих произведениях «пастух и пастушка», «современная пастораль» и других рассказывает о трагической судьбе народа, о том, что пришлось пережить ему в трудные фронтовые годы. молодым лейтенантом был в начале войны борис ва�
4,4(9 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ