Двадцатый век - летящий, к поэзии непри Но всё же... Люблю я Иосифа Бродского, поэта от Бога, гражданина Земли. 1962. Молодой еще, пишет он " Ни страны, ни погоста" - и в точку. Он не знает , где найдет пристанище и найдет ли вообще, но верит в то, что обязательно вернется на Васильевский остров. где его разрушенное войной детство. И пусть расколот на части теперь его мир, он- часть времени, которое остановить невозможно, а часики все еще тикают. Поэт верит в то, что в неизвестном ему Закулисье все будет расставлено по своим местам, и Родина ( мать ли или мачеха ? ) примет блудного сына своего. Поэт предчувствует эмиграцию, ошибки судьбы, неприкаянность, бесприютность, мимолетность. Маршрут " Ленинград - Венеция" был пройден в тысяча девятьсот девяносто шестом. А жаль. По эмоциональному накалу его лирика - завершает двадцатый век и навсегда остается во времени и пространстве.
Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям. Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля» Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство.
Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей. Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место. В ней с необычайной силой и трагизмом описан тот исторический период, когда русское казачество боролось с набегами поляков и татар. Сама название повести - «Тарас Бульба» - совершенно точно передает основную мысль произведения. Мы понимаем, что речь пойдет о выдающемся герое, о его непростой судьбе, именно поэтому автор и решил назвать повесть его именем. Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни. Автор так представляет нам своего главного героя: Тарас Бульба с иронией и недоверием относится к наукам - «к книжкам, букварям, философиям», которыми напрасно, по его мнению, забивали головы в академиях его сыновьям. Сам Тарас «грамоте разумеет не сильно» и считает, что главным для мужчины должна быть военная служба, «чистое поле да добрый конь».
Маршрут " Ленинград - Венеция" был пройден в тысяча девятьсот девяносто шестом. А жаль. По эмоциональному накалу его лирика - завершает двадцатый век и навсегда остается во времени и пространстве.