М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nfjcgdh4
nfjcgdh4
01.11.2022 08:07 •  Литература

Что такое нравственный смысл произведения? ​

👇
Ответ:
максим1718
максим1718
01.11.2022

наша жизнь получает нравственный смысл и достоинство, когда между нею и совершенным добром установляется совершенствующаяся связь. по самому понятию совершенного добра всякая жизнь и всякое бытие с ним связаны и в этой связи имеют свой смысл. разве нет смысла в животной жизни, в ее питании и
размножении? но этот несомненный и важный смысл, выражая только невольную и частичную связь отдельного существа с общим добром, не может наполнить жизнь человека: его разум и воля, как формы бесконечного, требуют другого. дух питается познанием совершенного добра и размножается его деланием, то
есть осуществлением всеобщего и безусловного во всех частных и условных отношениях. внутренно требуя совершенного соединения с абсолютным добром, мы показываем, что требуемое еще не дано нам и, следовательно, нравственный смысл нашей жизни может состоять только в том, чтобы достигать до этой
совершенной связи с добром или чтобы совершенствовать нашу существующую внутреннюю связь с ним.  

в запросе нравственного совершенства уже дана общая идея абсолютного добра – его необходимые признаки. оно должно быть всеобъемлющим или содержать в себе норму нашего нравственного отношения
ко всему. все, что существует и что может существовать, исчерпывается в нравственном отношении тремя категориями достоинства: мы имеем дело или с тем, что выше нас, или с тем, что нам равно, или с тем, что ниже нас. логически невозможно найти еще что-нибудь четвертое. по внутреннему свидетельству
сознания выше нас безусловное добро, или бог и все то, что уже находится с ним в совершенном единении, так как мы этого единения еще не достигли; равно с нами по естеству все то, что способно, как и мы, к самодеятельному нравственному совершенствованию, что находится на пути к абсолютному и может
видеть цель перед собою, т. е. все человеческие существа; ниже нас все то, что к внутреннему самодеятельному совершенствованию не способно и что только через нас может войти в совершенную связь с абсолютным, т. е. материальная природа. это троякое отношение в самом общем виде есть факт: мы
фактически подчинены абсолютному, как бы мы его ни называли; так же фактически мы равны другим людям по основным свойствам человеческого естества и солидарны с ними в общей жизненной судьбе чрез наследственность, и общежитие; точно так же мы фактически обладаем существенными преимуществами перед
материальным творением. итак, нравственная может состоять лишь в совершенствовании данного. тройственность фактического отношения должна быть превращена в триединую норму разумной и волевой деятельности; роковое подчинение высшей силе должно становиться сознательным и свободным служением
совершенному добру, естественная солидарность с другими людьми должна переходить в сочувственное и согласное с ними взаимодействие; фактическое преимущество перед материальной природой должно превращаться в разумное владычество над нею для нашего и для ее блага

4,4(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Моя любимая басня И. А. КрыловаИз басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодар­ность, лень.Все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Сви­нья подрывает. Её эгоизм Крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —Ничуть меня то не тревожит;В нём проку мало вижу я;Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разго­варивать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды.С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. Из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.Мне нравятся басни Крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.
4,5(55 оценок)
Ответ:
анна1796
анна1796
01.11.2022
Моя любимая басня и. а. крылова

из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ­ность, лень.

все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого сви­нья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:

«пусть сохнет, — говорит свинья, —

ничуть меня то не тревожит;

в нём проку мало вижу я;

хоть век его не будь, ничуть не ,

лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.

ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!

читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности свинья, ворон и дуб не умеют разго­варивать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.

мораль басни заключается в следующих строках:

невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,

и все учёные труды,

не чувствуя, что он вкушает их плоды.

с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.

мне нравятся басни крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.

4,5(2 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ