В)1812-1891г.г
1) Н.В. Гоголь. «Шинель»
Проблематика - Главная проблема повести отсутствие гуманизма. Все герои повести малодушны и эгоистичны, они не к сопереживанию. Даже Акакий Акакиевич не имеет никакой духовной цели в жизни, не стремится читать или же интересоваться искусством
Жанр - Художественный вымысел
Авторская позиция - В повести "Шинель" Гоголь показывает обратную сторону Петербурга, как тяжело живётся обычному человеку, как его гнобят, и не замечают, и как у "маленького" человека есть свои мечты, пусть они не так грандиозны, но они есть, они важны для человека, который их лелеет, но в тоже время, Гоголь как бы возмущён, жизнью, в которой ни к чему не стремишься, и прозябаешь её таким образом. Авторская позиция заключается в том, что автор осуждает нравы, порядки, людей которые не знают жалости, но и людей, которые не могут постоять за себя.
Вывод - Произведение запоминается неприметной и однообразной жизнью "маленького человека", которую в итоге отбирают. Главный герой - Акакий Акакиевич, проводивший все свою жизнь переписыванием бумаг, находивший в этом свое удовольствие. Он боялся перемен, новых забот, которые могли появится со сменой занимаемой должности.
2) Ф.М. Достоевский. «Бедные люди
Проблематика - В произведении поднимается тема "маленького" человека. В повести автор рассказывает о людях,которые голодают, мерзнут. А люди, находящиеся в "высших" кругах общества живут на широкую ногу.
Жанр - эпистолярный роман.
Авторская позиция - Авторы не могут относиться равнодушно к героям своих произведений. Кому-то они симпатизируют, кого-то осуждают. Авторская позиция очень редко проявляется прямо. Зачастую писатели выражают ее посредством описаний внешности, характеров, манер, поступков героев.
Вывод - История бедного титулярного советника Макара Девушкина и несчастной Вареньки Доброселовой. Она потеряла всех родственников, у него нету денег. Роман идет в письмах, Макар описывает свою квартиру, его службу, та тоже рассказывает о себе. Но она решила избавиться от бедности и выйти за муж за Быкова. Вывод: тема маленького человека. Полное неуважение к человеческой заботе в поступках Вари.
ответ:Н. А. Некрасов открыл новую эпоху в русской поэзии — это было ясно уже его современникам. И он прежде всего так и известен: как поэт и гражданин, со всей силой своего таланта выступивший против угнетения человека человеком, против насилия и зла.
Но очень мало известно о творчестве Некрасова-лирика. Оказывается, есть у поэта поразительные по глубине и силе чувства стихотворения. Это новый для меня мир Некрасова — его интимная лирика. Большинство таких стихотворений Некрасова написаны с 1347 по 1855 годы. Это стихотворения так называемого «панаевекого цикла». Все они посвящены одной женщине — Авдотье Яковлевне Панаевой, к которой Некрасов был искренне привязан.
Стихотворения этого цикла — это исповедь глубоко любящего сердца, это вдохновенный диалог с любимой. В нем есть все: пробуждающееся чувство, нежность к любимому существу: но главное — единство чувств и мыслей поэта и его любимой.
У Некрасова есть то, чего так недостает многим любящим сердцам, — это глубокое уважение к достоинству своей избранницы, готовность стать на защиту ее чести и своей любви. Может, именно это и делает его любовь столь светлой и гармоничной.
Но, к сожалению, жизнь с повседневными мелочами, со всеми своими горестями и противоречиями вторгается в этот светлый мир. Гармония двух сердец нарушена — и это нашло свое отражение в стихах Некрасова:
…Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово…
Даже по этим четырем строкам видно, как больно воспринимал поэт разрыв со своей любимой.
И если в более ранних стихотворениях Некрасов еще надеется на сохранение любви, то в последних стихах этого цикла нота надежды уже не слышна:
Тяжелый год — сломил меня недуг,
Беда застигла, счастье изменило, —
И не щадит меня ни враг, ни друг,
И даже ты меня не пощадила!
«Я друг, а не губитель твой!.. Но ты не слушаешь…». Тоска и безысходность слышатся в этих словах. И нет ничего, что может человеку в этой беде…
Однако тема женской верности, любви, сумевшей преодолеть преграды и расстояния, тема человеческого мужества продолжает звучать в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» (1872). Это рассказ о русских женщинах-дворянках, которые по доброй воле потеряли все: свое положение в свете, расположение знакомых, любовь родных, даже своих детей, чтобы последовать за своими мужьями-декабристами, сосланными в Сибирь, быть им моральной поддержкой на каторге и в ссылке. Их называли «декабристками» и всегда — с оттенком уважения к их подвигу…
Личное в некрасовской лирике неотделимо от общественного. Возможно, это следствие глубоких душевных переживаний поэта, возможно, так отражались его политические взгляды. Но все же именно это делает некрасовскую «поэзию сердца» такой неотразимо привлекательной. И, прочитав хоть одно его лирическое произведение, уже видишь перед собой не «образцово-показательного» вождя русских демократов, а человека, со всеми присущими только человеческой душе страданиями и радостями.
И совсем по-другому воспринимается знаменитое некрасовское:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь…
И исчезает куда-то грусть, навеянная безысходностью последних стихотворений поэта… И хочется верить во все лучшее, светлое…
Объяснение:
ответ:В)1812-1891 год.