Василий Иванович Тёркин сельский парень, родом из Смоленщины (автор сделал его своим земляком). Он - пехотинец стрелкового полка. Не обладая какими-то выдающимися Василий является настоящей душой своей роты: это человек широкой души и большого сердца, неунывающий оптимист, который подбадривает своих товарищей-сослуживцев словами "перетерпим, перетрём".
Автор намеренно не сообщает подробностей биографии своего героя, подчеркивая его "обыкновенность", чтобы каждый смог отыскать частичку солдата Тёркина и в собственном характере: "Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе..."
Произведение Твардовский задумал еще до начала ВОВ, однако тот Василий Тёркин, который стал родственной душой тысячам солдат, появился в 1942 году. Этот собирательный образ русского солдата придавал силы, воодушевлял и сражаться реальным людям.При этом Василий - не супер-герой, не великий воин, обладающий богатырской силой и мощным телосложением. Однако в некоторых местах поэмы угадываются фольклорные нотки, при которых автор еще больше сближает героя с народом. Так, в главе "Два солдата" Тёркин подобно настоящему Илье Муромцу защищает слабых и немощных, приходит на к старикам, о которых в начале главы на сказочный манер говорится " жили-были дед да баба". Такого героя не отличают внушительные размеры, зато в избытке смекалки, оптимизма, отваги и любви к родной земле.
Твардовский "осовременил" народного защитника, добавив к вышеперечисленному искрометный юмор, необходимую хитрость и выносливость. Василий даже "спать в запас", быстро при к меняющимся условиям окружающей действительности. А самое главное его достоинство - никогда унывать, ведь только так можно выжить в страшной войне!
Объяснение:
Стихотворение схоже с музыкальным произведением и обязательно имеет ритм.
Ритм ‒ это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности.
Ударный слог в сочетании с безударным образует стопу.
Стихотворный размер определяется по количеству безударных звуков и положению ударного звука в одной стопе.
Существую двусложные (два звука в стопе) и трехсложные (три звука в стопе) стихотворные размеры.
Двусложные размеры ‒ ямб и хорей, трехсложные ‒ дактиль, амфибрахий, анапест.
Рифма ‒ созвучие окончаний в строках стихотворения.
Рифма может быть:
Парной ‒ aabb;
Перекрестной ‒ abab;
Кольцевой ‒ abba;
Сквозной ‒ .
В стихотворении может отсутствовать рифма (например, как в белом стихе).