Книга Е.А. По «Золотий жук» написана у 1843 році. Твір значною мірою побудовано на розшифруванні піратської криптограми.Перша ж публікація твору мала шалений успіх у публіки.
Книга написана у жанрі логічної новели з детективною інтригою. Її вирізняє з-поміж інших творів напружений сюжет, чітка композиція, невелика кількість героїв, несподівана розв’язка.
Герої новели – детектив непрофесіонал на прізвище Легран, його слуга негр Юпітер та сам оповідач. Дія відбувається на невеликому острівці Салівон в Атлантичному океані. Сюди від переслідувань втікає з Нового Орлеана нащадок старовинного роду Вільям Легран. Тут він живе, і одного разу під час прогулянки з собакою-ньюфаундлендом знаходить на узбережжі золотого жука. Ця знахідка призводить до ланцюжка цікавих здогадок та розслідувань, після яких герої новели стають володарями величезного скарбу. Ця книга мені сподобалася, я впевнений що вона здасться цікавою кожному любителю пригодницької літератури.
Все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. Однако при изображении отрицательных героев Маршак-лирик уступает место Маршаку-сатирику. Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
Не так уж безобидна и капризная, взбалмошная королева. Она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. Поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. Испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. Может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. Этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие ребята узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. Так и в этом образе Маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.