М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Skecher
Skecher
07.07.2022 02:50 •  Литература

Почему пророчество эгля могло бы сделать ассоль несчастной?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Rashidleo
Rashidleo
07.07.2022
Основа событий такова. в 1184 году к юго-восточной границе земли подступила большая орда половцев. навстречу им вышел великий князь киевский святослав всеволодович. на реке ореле, левом притоке днепра, святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана кобяка с сыновьями. игорь же не смог в это время присоединиться к святославу. он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу князей. вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев.окрыленный победой святослава, он ставит себе безумно смелую — собственными силами "поискать" старую тмутаракань, когда-то подвластную его деду олегу "гореславичу". он решается дойти до берегов черного моря, уже почти сто лет закрытого для руси половцами. высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — — все это двигало им в походе. в этом черты особого трагизма похода игоря. подробности похода игоря освещены в летописях.игорь выехал из новгорода-северского во вторник, 23 апреля 1185 года. вместе с ним в поход выступили его сын владимир и племянник святослав ольгович. они поехали по направлению к дону. у реки донец игорь увидел солнечное затмение, что предвещало беду. застать половцев врасплох не удалось. игорю советовали либо идти быстрее, либо возвратиться, на что князь ответил: "если нам не бившися возвратиться, то срам нам будет хуже смерти".в пятницу полк игоря столкнулся с небольшим отрядом половцев. те не ожидали нападения и бросились бежать. игорь догнал их и захватил богатую добычу.на рассвете следующего дня лагерь оказался окружен половцами. завязалась сеча, князь был ранен. до позднего вечера отбивалась дружина игоря от половцев.наутро следующего дня не выдержали половецкого натиска и побежали. игорь поскакал остановить бегущих, даже снял шлем, чтобы дружина могла его узнать, но ничего не добился. на расстоянии полета стрелы от своего войска он был схвачен половцами. в плен попали все князья, часть дружины успела бежать, а часть была перебита. так бесславно кончился поход игоря. это был первый случай, когда князья попали в плен.произошло то, чего так опасался князь святослав: земля стала жертвой нового половецкого нашествия. когда святослав узнал о беде игоря, он горько вздохнул и сказал со слезами: "милая моя братия, сынове и мужи земли ! не сдержали вы юности своей, отворили вы ворота половцам на землю ".совместными усилиями князьям удалось отбросить половцев обратно в степь. игорь между тем томился в плену и каялся, считая, что не вражеская, а божья сила за грехи "обломила" его дружину. с половчанина оврула ему удалось бежать из плена.он перешел вброд реку, сел на коня и помчался, как говорит летопись, на родину. конь его пал в пути, одиннадцать дней игорь пешком шел к донцу и, наконец, прибыл в новгород-северский.эти события, описанные в ипатьевской и лаврентьевской летописях, и дали автору "слова о полку игореве" сюжет. скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема "слова". автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями. основная идея "слова" — страстный призыв князей к единению. эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции.
4,8(14 оценок)
Ответ:
gulzazak
gulzazak
07.07.2022
Считалось, что 12 главных богов Древней Греции живут на горе Олимп. Поэтому их именовали олимпийскими. В царстве олимпийских богов Греции властитель и царь – Зевс (у римлян Юпитер). Он – главное божество эллинов, поклонение которому распространилось из Додоны в Эпире, где находился древнейший и самый уважаемый оракул Зевса, в Фессалию и оттуда по всей Древней Греции. По первоначальному существу своему, Зевс есть олицетворение природы, властитель неба и высшей атмосферы (эфир), движением которой он создаёт дни, годы и времена года, возбуждает ветры и дожди, посылает снег и лучи солнца. Оттого он – отец Ор, которые вследствие такого происхождения представляют течение года и перемену времен года, и в то же время, как дочери Фемиды (Дика, Эвномия, Кирена), – стройное течение человеческой жизни. Как верховный олимпийский бог Зевс – патриарх и охраняет справедливость между людьми: он защитник домашних и семейных прав, дружбы, гостеприимства, международных и государственных отношений, он дает царей, внимает клятвам и наказывает клятвопреступников, он благословляет и умножает собственность. Подчиняясь вечно властвующей судьбе и неизменным законам природы, Зевс, тем не менее, властелин и правитель мира, источник всякого разоблачающего будущее предсказания.упругою и сестрою Зевса (которую особенно чтили древние греки в Аргосе и на острове Самосе) была «волоокая» богиня Гера (у римлян – Юнона), женственное божество небесного пространства, атмосфера. Как покровительница брака, она строго наказывает всякое нарушение этого священного учреждения и потому считается ревнивою и сварливою спутницей своего, замешанного во многие любовные похождения, мужа. Эта олимпийская богиня в мифах Древней Греции преследует всех возлюбленных Зевса, между прочим свою аргосскую жрицу Ио, превращенную Зевсом в белую корову, и сначала велит наблюдать за нею стоглазому, всевидящему бессонному великану Аргусу, а потом, когда Аргуса усыпляет и убивает бог Гермес, посланный Герою овод гонит Ио по всем странам, пока наконец она находит успокоение в Египте. Глаза Аргуса Гера перенесла в хвост павлина, посвященного ей точно так же, как молниеносный орел посвящен Зевсу. Миф об Ио имеет связь с воззрениями древних на природу. Ио – рогатая луна. Месяц, которым любуется бог неба, принадлежит земле, и за это Гера наказывает его постоянным странствованием; он уподобляется белой корове в черную ночь. Ио превращена в корову, потому что богиню месяца считают рогатой. Стоглазый Аргус – не что иное как усеянное звездами небо, стерегущее месяц. – У Геры две дочери – девственная Геба, которая подавала олимпийским богам их пищу – нектар, пока место её не занял красивый, похищенный с земли орлом Зевса, Ганимед, и Эйлейтия, покровительница женщин, страждущих родами.Богиней-покровительницей Афин, которые были обязаны ей масличным деревом, была ещё одна жительница Олимпа «совоокая»Паллада Афина (у римлян – Минерва), возникшая вооруженной из головы Зевса, когда он проглотил океаниду Метиду (дух, разум). В честь её были установлены в древних Афинах четырехлетние – большие, и ежегодные – малые Панафинеи, главный праздник афинский. Будучи первоначально богиней светлого голубого неба, великолепно сияющего в Аттике, она впоследствии слилась со всей духовною и гражданскою жизнью афинян. У древних греков Афина считалась изобретательницей и покровительницей всех искусств и духовных занятий. Изобретением плуга она оживила земледелие; она защитница городов и гражданских учреждений, и потому в большей части греческих городов выставлено было изображение её (палладион), как покровительницы города. Эта олимпийская богиня – изобретательница военного искусства и военной науки, и оттого является прикрытая шлемом и щитом. На этом щите (эгиде) изображена превращающая все живое в камень голова Медузы, убитой героем солнца и света Персеем. Афина – изобретательница врачебного искусства, флейты, ткачества и других плодов умственной деятельности.К этому мифу примыкает миф о ещё одном олимпийском боге – Гефесте (у римлян – Вулкан), сброшенном с неба на остров Лемнос и потому охромевшем сыне Зевса и Геры. Гефест – представитель земного, служащего на пользу людям, огня. В Древней Греции Гефест – изобретатель металлических работ, следовательно, двигатель образованности; гора Этна и другие вулканы служат ему мастерскими его в работах были великаны-циклопы, кователи молний.Одним из важнейших божеств Древней Греции был Аполлон, принадлежавший преимущественно дорийским племенам и первоначально вышедший из Темпейской долины в Фессалии (по другим из Ликии, в Малой Азии). Позднейшее сказание называет его и Артемиду детьми-близнецами Зевса и Латоны, родившимися на острове Делосе. Аполлон – лучезарный бог света (Феб), впоследствии сливающийся с богом-солнцем (Гелиосом) в одно божество. 
4,6(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ