В1861 году п.и.чайковский поступил в музыкальные классы музыкального общества (рмо) , а после преобразования их в 1862 году в петербургскую консерваторию стал одним из студентов по классу композиции. его учителями в консерватории были ц.чиарди, г. штиль, н.заремба, а.г.рубинштейн. окончил он консерваторию в 1865 году по классам а. г. рубинштейна (оркестровка), высоко ценившего талант ученика, и н. и. зарембы (теория музыки) с большой серебряной медалью, написав кантату на оду шиллера «к радости». другие его консерваторские работы: увертюра к пьесе островского «гроза» и танцы сенных девушек, включенные впоследствии в оперу «воевода» . в 1866 году п.и. чайковский был приглашен на должность профессора в открывающуюся московскую консерваторию (во главе ее стоял н. г. рубинштейн, брат директора петербургской консерватории а. г. рубинштейна). любимый учитель п.и.чайковского - а.г.рубинштейн. однокурсник п.и.чайковского по консерватории г. а. ларош писал в своих мемуарах: " чайковского, наоборот, рубинштейн произвел действие магическое. он сохранил и тут полную независимость суждения, не без юмора отмечал недостаток логики и грамматики в его лекциях, не без огорчения видел массу бесцветных и малосодержательных сочинений, в которых рубинштейн как бы топил память о немногих своих шедеврах, но ни странности профессора, ни более и более развивавшиеся пороки композитора не могли в душе петра ильича ослабить очарование, которое он испытывал от человека. привязанность эта началась в нем едва ли не до личного знакомства, но чрезвычайно усилилась вследствие связи, которую породило между ними преподавание, и как ни далеко впоследствии разошлись жизненные пути двух музыкантов, сохранилась в чайковском до самой его смерти, хотя интимных или просто приятельских отношений с антоном рубинштейном (вроде тех, как с братом его николаем) у него никогда не было. в занимающую нас теперь эпоху это личное поклонение для самого чайковского было нравственною выгодой. оно облегчало ему тяжелый труд и окрыляло его силы. видя необыкновенное рвение своего ученика и, быть может, судя о процессе его работы по той чудовищной легкости, с которой работал сам, рубинштейн менее и менее стеснялся размерами . но по мере того, как возрастали требования профессора, трудолюбие ученика становилось отчаяннее: одаренный здоровым юношеским сном и любивший выспаться, петр ильич высиживал напролет целые ночи и утром тащил только что оконченную, едва высохшую партитуру к своему ненасытному профессору. сколько видно из фактов, непомерный этот труд не отразился на здоровье чайковского никакими вредными последствиями".
1) Сравним коэффициенты 3/4 и 1/3 приведём дроби к одному знаменателю 9/12 > 4/12 Если мы умножим дроби на положительное число, то знак неравенства не изменится , если на отрицательное число, то изменится на противоположный. У нас при умножении на а знак не изменился, значит а> 0
2)0,8а> 3а. Сравним 0,8 и 3, 0,8<3 , а у нас знак больше, значит мы умножили на отрицательное число поэтому а<0 3)-5а>2а , сравним -5<2 , а у нас знак сменился на противоположный, значит а<0 4)-0,7а<-1,2а -0,7>-1,2 При умножении на а знак неравенства поменялся на противоположный, значит а<0
Пошаговое объяснение:
1) х+(-8)=6
х-8=6
х=6+8
х=14
2) -36-(-х)=-16
-36+х=-16
х=-16+36
х=20
3) х-12=-17,8
х=-17,8+12
х=-5,8
4) 0,96-х=-5,6
-х=-5,6-0,96
-х=-6,56
х=6,56
5) 1/5-х=-1/3
-х=-1/3-1/5
-х=-2/15
х=2/15