Родился 20 мая 1804 года в Ново Смоленской губернии. Играть на фортепиано Михаил стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он стал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке и создал первые сочинения. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки. В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими. После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой. Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.
Виктор михайлович васнецов — живописец, создававший произведения на темы национальной , былин и народных сказок. в выборе сюжета картин васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. сейчас иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу. в другой сказке иван найдет в подземелье великие царства. здесь воплощены прекрасные и реальные мечты человека о счастье, разгадка скрытых тайн природы. иван на ковре-самолете — олицетворение непреодолимого стремления человечества летать, творить и побеждать. васнецову понравилась эта сказка потому, что в ней он увидел воплощенную в сказочно-наивной форме идею победы над бесконечными воздушными просторами. ковер на картине васнецова плавно плывет в воздухе, величаво паря над землей, возносясь над туманами и лесными далями, разгоняя своими краями, как могучими крыльями, испуганных сов. широки просторы необъятной страны, преодолеваемые ковром-самолетом, чудесной силой движения. концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, парящего в воздухе, с поэтичностью лирико-эпического пейзажа. васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. васнецов сумел заставить зрителя поверить в материальность, весомость ковра, его быстрое движение ощущается зеркальной глади спокойно текущей далеко внизуречки. созданию этого впечатления фон картины: вечернее небо с медленно плывущими облаками. контрастирует с мощью ковра легкий серп месяца. самое яркое цветовое пятно — клетка со светящейся жар-птицей — доносит мысль сказки о счастье обладания немеркнущим светом. картина в. м. васнецова «ковер-самолет» — выражение веры в силы народа, его светлое будущее. художник проявил большое чутье и любовь к глубокому содержанию мудрых народных сказок, найдя свои оригинальные способы его зрительного воплощения. подойдёт?
Відповідь:
у=800+319-30-52 (переносино невідомі (у) у ліву частину, відомі в праву)
у=1037 (підраховуємо відомі)