Особенностью мелодических ладов (как мажора, так и минора) является усиленное тяготение к устойчивым ступеням, вверх - к тонике и вниз - к доминанте. Рассматриваем только верхний тетрахорд V-VI-VII-I ступени, так как в нижней части (с I по V) ничего не меняется. В мелодическом миноре при восхождении ВВЕРХ к тонике повышаются VI и VII ступени. При обратном движении ВНИЗ мелодический минор совпадает с натуральным, так как тяготение происходит уже к V ступени. В мелодическом мажоре при восходящем движении он соответствует натуральному, а при движении ВНИЗ VII и VI ступени понижаются, тяготея к V ступени. Можно сказать, что в целом медодические мажор и минор звучат совершенно одинаково за исключением III ступени, которая и определяет лад.
Второе число - х Первое - 5/12 х Третье - 35/72 х Среднее арифметическое: (5/12 х + х + 35/72 х ) : 3 = 274 /225 30/72 х + х + 35/72 х = 274/225 * 3/1 1 65/72 х = 274/75 х= 274/75 : 1 65/72 = 274/75 * 72/137= (2*24)/ (25*1) =48/25 х= 1 23/25 - второе число 5/12 * 48/25 = (1*4)/(1*5)=4/5 - первое число 35/72 * 48/25 = ( 7*2) / (3*5) = 14/15 - третье число
В мелодическом миноре при восхождении ВВЕРХ к тонике повышаются VI и VII ступени. При обратном движении ВНИЗ мелодический минор совпадает с натуральным, так как тяготение происходит уже к V ступени.
В мелодическом мажоре при восходящем движении он соответствует натуральному, а при движении ВНИЗ VII и VI ступени понижаются, тяготея к V ступени.
Можно сказать, что в целом медодические мажор и минор звучат совершенно одинаково за исключением III ступени, которая и определяет лад.