М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
omarova4
omarova4
12.09.2021 02:45 •  Математика

Раскройте модуль |2 - √10|; |√7-2√2|
|22-3√2|

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Dinochka99
Dinochka99
12.09.2021

В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Такие вещи, как палочка или кольцо, вставленные в нос, означали, что мужчина обряд инициации.

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения.

За много тысяч лет формы этих изделий остались неизменными, это те же ожерелья, кольца, браслеты, опять вошли в обиход изделия, вставляемые в тело (пирсинг), а также татуировка. Сейчас им не придают магического значения, их выбор целиком зависит от личных вкусов, поэтому значение украшений сегодня – выражение индивидуального стиля владельца. Однако и сейчас их выбор много говорит о личности и социальном статусе владельца.

Например, недорогие, но художественно исполненные вещи указывают на человека, умеющего ценить красоту, а не стоимость изделия, и не придающего особого значения условностям. Пристрастие к дорогим ювелирным изделиям говорит о человеке, желающем прежде всего показать свою значимость в обществе. Яркая бижутерия, обильно украшающая владельца, недвусмысленно указывает на человека, стремящегося быть в центре внимания в любой компании.

Украшения нужны человеку для удовлетворения потребности в красоте, для подтверждения своего статуса в обществе, для выражения своего отношения к окружающим людям.В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.
4,4(67 оценок)
Ответ:
Vla9D
Vla9D
12.09.2021
Самым устойчивым пластом любого цивилизационного менталитета выступают традиции, присущие тем исходным социальным ячейкам, из которых состоят общества. Именно постоянно осуществляющееся низовое самовоспроизводство данных ячеек с их установками лежит в основе той или иной народной социально-политической культуры с ее особой идентичностью.Духовные ценности сохранялись народами и передавались из поколения в поколение. В формировании менталитета северокавказских народов большую роль сыграли такие традиционные общественные институты, как аталычество, наездничество, сословно-представительское собрание (хаса), гостеприимство, куначество, покровительство, братство, абречество, кровная месть, усыновление и т. д. Все эти традиционные общественные институты находились в тесной диалектической взаимосвязи; через них регулировались взаимоотношения между людьми, сословиями и этносами.Природа, климат, ландшафт, общность исторической судьбы, исторические перипетии во многом определили основной пласт поведенческих стереотипов, присущих большинству народов Северного Кавказа. Существенным критерием оценки менталитета выступает специфика национального общения, которая проявилась в первую очередь в традиции гостеприимства.Гостеприимство — наиболее древний общественный институт, повлиявший на формирование горского менталитета народов Северного Кавказа, поведение и образ мышления. Этот институт у горцев Кавказа описан многими иностранными и отечественными путешественниками и учеными, а также нашими современниками: Дж. Беллом, Л.Я. Люлье, Ф.Ф. Торнау, И.Л. Бабич, Н.В. Волковой, В.К. Гардановым и др.В процессе исторического развития институт гостеприимства подвергся глубоким изменениям и под воздействием феодальных отношений приобрел новые формы и социальные функции. Гостеприимство и тесно связанные с ним куначество и патронат использовались привилегированными слоями населения в своих интересах. Однако несмотря на это традиция гостеприимства удивительно стойко сохраняла черты, связанные с дофеодальными порядками. Эту традицию соблюдали все слои населения. Интересно описал гостеприимство у дагестанских горцев А.Т. Васильев: «Гостеприимство у кази-кумухцев, как у всех вообще горцев, развито в сильной степени. При входе постороннего лица в комнату хозяин и члены семьи встают. За ним все время ухаживают, угощают изысканными кушаньями и стелют лучшие пуховики»[1].Одной из особенностей горского гостеприимства вообще и адыгского (черкесского) в частности является то, что оно носило сакральный характер. «Гость есть святыня в Черкессии, и гостеприимство есть неотъемлемая принадлежность черкесов», — писал Хан-Гирей[2]. Сакральный характер гостеприимства неоднократно подчеркивали и другие авторы. «Гостеприимство — добродетель, свято чтимая у древних, сохранилась и поныне на Кавказе, а в особенности у черкесов (адигэ)»,  — писал Л.Я. Люлье[3]. О гостеприимстве у татов И. Анисимов пишет: «Уважение и внимание к гостю — черта, общая всем горским племенам, — считается у евреев-горцев священной обязанностью. Каждый хозяин принимает с искренним радушием всякого странника, оказывает ему всевозможные услуги, дает деньги, если тот сильно нуждается в них, и отвечает за него собственной головой, пока он считается его гостем и находится с ним под одной кровлей»[4]. Поэтому в фольклоре адыгов, чеченцев, ингушей, ногайцев есть пословицы, которые означают одно и то же: «Гость —
4,7(24 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Математика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ