Спортивное фехтование. Спортивное фехтование различают по тому оружию, которое используется в поединках. В классическом спортивном фехтовании это рапира, шпага и эспадрон (сабля). В последние годы все большую популярность обретает фехтование на спортивном мече (тянбара) и историческое фехтование. Разберемся со всем по порядку. Сабля спортивная — рубяще-колющее оружие для спортивного фехтования трапециевидного сечения длиной до 105 см, весом 500 г, стальной гибкий клинок с овальной гардой, защищающей кисть. Бой на саблях является очень похожим на фехтование на рапирах. Те же основные правила определения победителя в схватке, где атакующий имеет преимущество перед контратакующим при одновременно нанесённых ударах или уколах. Фехтовальная фаза развивается от атаки к парированию и попытке нанесения ответа, переходом приоритета действия от одного фехтовальщика к другому. Главное же отличие в том, что саблей на практике наносят преимущественно удары, а не уколы. Большой вклад в развитие фехтования на спортивной сабле внес Альфред Хаттон, упомянутый выше. Спортивное фехтование является олимпийским видом спорта с первых Олимпийских игр 1896 года. С 1924 года, фехтовальные соревнования проводились и для женщин.
1. составить уравнение плоскости проходящей через точку A (1;3;-2) перпендикулярно отрезку AB если B (0;1;5).
Для заданной плоскости вектор АВ будет нормальным вектором.
АВ = (0-1; 1-3; 5-(-2)) = (-1; -2; 7).
Теперь по точке на плоскости и нормальному вектору составляем уравнение плоскости.
(x - 1)/(-1) = (y - 3)/(-2) = (z + 2)/7.
2. Найти пересечение прямой a: (x+1)/2=(y-2)/(-4)=z/1 и плоскости a: 2x-y+2z-4=0.
Уравнение прямой представим в параметрическом виде.
(x+1)/2=(y-2)/(-4)=z/1 = t.
x = 2t - 1,
y = -4t + 2,
z = t и подставим в уравнение плоскости.
2(2t - 1) - (-4t + 2) + 2t - 4=0.
4t - 2 + 4t - 2 + 2t - 4 = 0.
10t = 8,
t = 0,8.
Теперь подставим значение t в координаты прямой.
x = 2*0,8 - 1 = 0,6,
y = -4*0,8 + 2 = -1,2,
z = 0,8.
Получили координаты точки пересечения прямой с плоскостью.