Еще на заре развития цивилизации человечество жило сплоченными группами. Это было очень важно для выживания. Уже тогда люди начали очень строго различать "своих" и "чужих".
Кроме всего прочего, "не такие как мы" (то есть, изменения во внешности) могли свидетельствовать о болезнях или нарушать сплоченность стаи (например, ярко-рыжие волосы демаскировали охотника среди черноволосых).
Так что "ненависть к чужакам" появилась задолго до появления как института семьи, так и развитого общества.
Нужно заметить, что подобная агрессия существует не только у человека - многие животные так же точно изгоняют чужаков, например известная фраза про "белую ворону" - черные вороны так же точно изгоняют из своей стаи белую.
Нужно сказать, что развитие общества перевело эту ненависть в другое русло - вместо внешности стали "ненавидеть" другие качества, такие как, например, религию - что заметно в войнах крестоносцев против сарацинов, в постоянных конфликтах суннитов с шиитами (основные течения мусульманства), а также "происхождение" - например, известные переселения коренных североамериканцев в резервации, а евреев в специальные "еврейские районы" или, в случае Советского Союза - "за 101 километр" (т.е. как можно дальше от крупных городов).
По некоторым исследованиям, наличие "объекта ненависти" во внешнем мире сплочает сообщество и позволяет забыть о проблемах внутри этого сообщества - примерами тому являются, например, "Красная угроза", которой в США успокаивали американцев во время Великой Депрессии, "Загнивающий Запад" в том же Советском Союзе, и прочие примеры, такие как "Пятая Колонна" или "Бендеровцы", которыми сейчас заполнены эфиры федеральных каналов.
В то же время стоит отметить, что в странах с благоприятной социальной и политической обстановкой (например, Исландии или Швеции) степень ненависти к другим людям / нациям / странам очень низка.
В разную эпоху произведения живописи отражали национальное самосознание и характер той или иной страны.
Например, в эпоху Возрождения, итальянские художники возвращались к Римской,Греческой мифологии, культуре, дабы изобразить человека - совершенным, красивым, мускулистым, сильным, обнаженными изображали также потому, чтобы подчеркнуть божественное происхождение, преобладал эгоцентризм - человек находится в центре всего мира. Это подтверждается также скульптурами. Художники возрождения такие, как Джотто, Леонардо Давинчи, Микеланлдежо, Фра Анджелико и др. писали на картинах также и библейские сюжеты, где Иисус был не только Богом, но и человеком...
Картины Северного возрождения отражали самосознание людей, которые проживали на территориях Исландии, Скандинавии, Голландии, у них не было античного и они возвращались к своим первоистокам. Например, Питер Брейгель старший писал крестьян, бытовые сюжеты, но во многих его картинах прослеживаются элементы, которые принадлежат скандинавскому Богу - Одину. Картина "Крестьянский танец" указывает на это, где персонажи веселятся и не смотрят в сторону церковки, они смотрят на ворона, который олицетворяет присутствие Одина (ворон был один из аватаров Бога Одина).
В 20е годы 20века, в России преобладал русский авангард, это была своеобразная реакция на события, происходившие в мире, мир вставал с ног на голову, возникли такие направления, как лучизм, супрематизм, футуризм, кубизм итд. Искусство отказывалось от традиционных норм академизма и классицизма в сторону нового, неповторимого, иррационального.
В 30-40е годы в СССР преобладал такой стиль как Советский реализм. На картинах Советские люди изображались, как герои, светлые, яркие, с улыбками на лицах, мужчины и женщины изображались сильными, волевыми. Если на картинах Соц.реализма был изображен враг, то это подчеркивалось светотенью, контурами, изображением и положением фигуры.
Таким образом, в разные времена идеалы людей отражались в искусстве по-разному, это зависело от господствующей картины мира, мировоззрения, политической ситуации, ментального состояния народа.
А) 49
Т.к. последняя цифра обозначает степень цифры в первом столбце, а в середине находится число, которое получится после возведения в степень, следовательно, 7^2 = 49.
Пошаговое объяснение: