Магниту́да землетрясе́ния — величина, характеризующая энергию, выделившуюся при землетрясении в виде сейсмических волн. Первоначальная шкала магнитуды была предложена Рихтером в 1935, поэтому в обиходе значение магнитуды ошибочно называют шкалой Рихтера. Правильное употребление: «землетрясение с магнитудой 6.0», «землетрясение силой в 5 магнитуд по шкале Рихтера» Сейсмические волны, порождаемые землетрясениями, распространяются во все стороны от очага подобно звуковым волнам. Точка, в которой начинается подвижка пород называется фокусом, очагом или гипоцентром, а точка на земной поверхности над очагом — эпицентром землетрясения. Ударные волны распространяются во все стороны от очага, по мере удаления от него их интенсивность уменьшается.
Скорости сейсмических волн могут достигать 8 км/с. Для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн используются специальные приборы — сейсмографы. В большинстве случаев сейсмограф имеет груз с пружинным прикреплением, который при землетрясении остаётся неподвижным, тогда как остальная часть прибора (корпус, опора) приходит в движение и смежается относительно груза. Одни сейсмографы чувствительны к горизонтальным движениям, другие — к вертикальным. Волны регистрируются вибрирующим пером на движущейся бумажной ленте. Существуют и электронные сейсмографы (без бумажной ленты) . Для оценки и сравнения землетрясений используются шкала магнитуд и шкала интенсивности. Наиболее популярной шкалой для оценки энергии землетрясений является локальная шкала магнитуд Рихтера. По этой шкале возрастанию магнитуды на единицу соответствует 30-кратное увеличение освобождённой сейсмической энергии. Землетрясение с магнитудой 2 едва ощутимо, тогда как магнитуда 7 отвечает нижней границе разрушительных землетрясений, охватывающих большие территории. Интенсивность землетрясений (не может быть оценена магнитудой) оценивается по тем повреждениям, которые они причиняют в населённых районах. Интенсивность является качественной характеристикой землетрясения и указывает на характер и масштаб воздействия землетрясений на поверхность земли, на людей, животных, а также на естественные и искусственные сооружения в районе землетрясения. В мире используется несколько шкал интенсивности: в США — Модифицированная шкала Меркалли (MM), в Европе — Европейская макросейсмическая шкала (EMS), в Японии — шкала Шиндо (Shindo). Шкала Медведева-Шпонхойера-Карника (МСК-64)
12-бальная шкала Медведева-Шпонхойера-Карника была разработана в 1964 году и получила широкое распространение в Европе и СССР. С 1996 года в странах Европейского Союза применяется более современная Европейская макросейсмическая шкала (EMS). МСК-64 лежит в основе СниП-11-7-81 «Строительство в сейсмических районах» и продолжает использоваться в России и странах СНГ
Красота в живописи достигается как рисунком и композицией, так и колоритом и светотенью. В рисунке красота является пробным камнем даже там, где должно пробуждать ужас, ибо любое отклонение от формы истинной красоты может быть лишь искусным по выполнению, но не прекрасным. Некоторые фигуры в «Пиршестве богов* Рафаэля не отвечают подобному требованию, однако следует иметь в виду, что произведение это было завершено его учениками, причем любимейший из них, Джулио Романо, не обладал истинным чувством прекрасного. Когда школа Рафаэля, появившаяся, подобно утренней заре лишь ненадолго, прекратила свое существование, художники отвернулись от древности и, как это бывало прежде, пошли на поводу у собственного высокомерия. Разложение началось с обоих Цуккари, а Джузеппе д’Арпино ослеплял и себя, и других. Почти пятьдесят лет спустя после смерти Рафаэля начался расцвет школы Карраччи, основатель которой, Лодовико, старший в семье, пробыл в Риме всего четырнадцать дней и, следовательно, не мог сравниться в рисунке со своими родичами, в особенности с Аннибале. Последние были эклектиками и стремились соединить чистоту древности и Рафаэля, ученость Микеланджело с роскошью и изобилием венецианской школы, в особенности проявившимися в творениях Паоло Веронезе, и с жизнерадостностью ломбардской кисти Корреджо. Из школы Агостино и Аннибале Карраччи вышли Доме — никино, Гвидо Рени, Гверчино и Альбано, которые сравнились в славе со своими учителями, но должны рассматриваться как их подражатели.
0.012*350=0.12*35=0.12*5*7=0.6*7=4.2