Оружие всегда необходимо содержать в чистоте, полной исправности и постоянной готовности к боевому использованию. Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой, а также правильным хранением оружия.
Чистка оружия производится:
- при подготовке к стрельбе;
- после стрельбы боевыми или холостыми патронами — немедленно по окончании стрельбы на стрельбище (в тире, в поле); чистятся и смазываются ствольная коробка, канал ствола, газовая камора, газовый поршень, затворная рама и затвор. Окончательнаячистка оружия производится по возвращении со стрельбы и в течение последующих 3 — 4 дней ежедневно;
- после занятий в поле;
- в боевой обстановке и на длительных учениях — ежедневно в период затишья боя и во время перерывов учений;
- если оружие не применялось, чистку автомата, пулемета про
изводят не реже одного раза в неделю, а малокалиберной винтовки — не реже одного раза в 10 дней.
После чистки оружие немедленно смазывают, чтобы не допустить действия влажного воздуха на металл.
Чистку и смазку оружия производить на оборудованных для этой цели столах, а в полевых условиях — на чистых подстилках, досках, фанере и т. п.
На стрельбище оружие после стрельбы чистится раствором РЧС или жидкой ружейной смазкой. Оружие, вычищенное на стрельбище жидкой ружейной смазкой, после возвращения со стрельбища необходимо вычистить раствором РЧС.
В полевых условиях чистка и смазка оружия производятся только жидкой ружейной смазкой.
Рекомендуется, перед тем как внести оружие с мороза в теплое помещение, наружные поверхности его обтереть ветошью, пропитанной жидкой ружейной смазкой, а после того как оно отпотеет (через 10—20 минут), вычистить его.
Чистка и смазка оружия производятся непосредственно под руководством военрука, инструктора начальной военной подготовки (в армейских условиях — командира отделения).
Для чистки и смазки оружия применяются:
- жидкая ружейная смазка — для чистки и смазывания частей
и механизмов при температуре от +50° С до —50° С;
- ружейная смазка — для смазывания канала ствола, частей и
механизмов после их чистки; эта смазка применяется при температуре выше +5° С; - раствор РЧС (раствор чистки стволов) — для чистки каналов стволов и других частей, подвергавшихся воздействию пороховых газо - ветошь или бумага КВ-22 — для обтирания, чистки и смазки; - пакля (короткое льноволокно), очищенная от кострики,— только для чистки канала ствола. Для удобства чистки пазов, вырезов и отверстий рекомендуется применять деревянные палочки . Раствор РЧС приготовляется в количестве, необходимом для чистки оружия в течение одних суток. Состав его: вода, пригодная для питья, — 1 л; углекислый аммоний — 200 г; двухромовокислый калий (хромпик) — 3—5 г Небольшое количество раствора разрешается хранить не более семи суток в стеклянных сосудах, закупоренных пробкой, в темном месте, вдали от нагревательных приборов. Наливать РЧС в масленки запрещается Применение ружейной смазки при температуре воздуха ниже + 5° С вместо жидкой ружейной смазки категорически запрещается. Порядок чистки и смазки автомата (пулемёта) Чистку автомата (пулемета) следует производить в таком порядке: 1. Пвеществ.
Основной материал в крестьянском
быту-дерево да береста.
На Русском Севере ( в Архангельской
области) делают мастера добрую
посуду. Удобные и красивые туеса,
короба хлебницы, набирухи для ягод и
грибов.
Любят мастера украшать предметы
быта росписью.
А еще мастерят деревенские умельцы
из тонкой легкой щепы сказочных
птиц.
Чуть золотится береста и мягко и светло ,
Конечно это не спроста: в ней солнышка
тепло,
Снегов пушистых белизна и серебро дождей.
Как душу радует она нам красотой своей!
И чудо мастер сохранил всю прелесть
бересты.
Ей жизнь вторую подарил, добавил красоты.
А. Васильев.
Из берѐсты на Руси делались простые
древнейшие музыкальные инструменты –
рожки и дудки. С
Кузовок (набирка,
набируха и др.) –
предназначен для
сбора дикорастущих и
садовых ягод.
Особенно он удобен
для мягких плодов,
которые в кузовке
абсолютно не мнутся и
не выпускают ценный,
питательный сок, а
остаются целыми и
свежими.
Плетѐные изделия выполнялись из
полос берѐсты косым или прямым
плетением. Ширина полосы могла быть
от минимальной 5 мм. до 6-7 см.
максимум. Размеры самих изделий очень
разняться. Походная солонка могла быть
размером меньше кулака, а сундук из
берѐсты не уступал по размерам своему
собрату из досок.
В употреблении крестьян была
берестяная обувь. Ступни, лапти,
башмаки были рабочей обувью, в
которой убирали за скотом, сенокосили,
ходили по дому. В разных регионах были
свои формы лаптей и своѐ наименование.
Для хранения продуктов
изготовляются туеса, закрываемые
сверху довольно плотно круглой дощатой
крышкой с приделанной к ней
маленькой дужкой.
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ.
графический тип росписи
деревянных предметов
(прялок). Сложился к
началу 19 в. в низовьях р.
Мезени, селе Палащелье
Архангельской обл.
Применяемая техника –
капелька, усик, штрих,
спираль, листок.
Основным мотивом
является геометрический
орнамент – солярные
диски, кресты, ромбы.
Любят мастера
Русского севера
украшать предметы
быта росписью.
Технология выпол
Среди орнаментов — фризы со стилизованными
схематичными изображениями коней и оленей, которые
начинаются и обрываются на границах предмета.
Выполненные чѐрной и красной красками, фигурки
животных словно возникают из геометрического
орнамента. Все изображения очень статичны и лишь
благодаря многократному повтору возникает ощущение
динамики.
Щепная птица- птица счастья
А ещѐ мастерят деревенские
умельцы из тонкой лѐгкой
щепы сказочных птиц.
Птица-красавица с пышным
веерообразным хвостом и
крыльями смотрится как
лучезарное солнце.
Подвешенная к потолку, она
кружится от лѐгкого дуновения
ветерка, словно летит,
напоминая о солнце, желанной
весне.
Верили люди, что приносят
птицы счастье,
добро, охраняют покой дома,
несут детишкам здоровье.
Птицей счастья стали
называть люди щепную птицу
Мастер расщеплял один конец сосновой чурки, стараясь,
чтобы щепа получалась тонкой.
Расслоив конец чурочки, мастер закладывал одну щепу за
другую, цепляя их фигурными краями. Так получался
нарядный лучистый хвост. Из другого конца чурки мастер
вырезал птицу и прикреплял к тулову крылья,
выполненные из другой чурки. Голову так же украшали
нарядным хохолком.
Народные песни сохранили древнюю магическую основу
этого образа, связанного с закликанием весны, теплом и
урожаем. Прибавление света означало прилѐт птиц –
наступление весны, поэтому образы солнца, света
соединялись с образом
матери-земли и представлением о птице, несущей свет.
Сделаем
свою
птицу
счастья!
Образ птицы – это древнейший
символ добра, благополучия.
Птица связана с землѐй, но ей
доступна и свобода неба! Она, как
мечта преодолеть
пространство и время, вырваться
за пределы трудностей, улететь к
счастью!