Одной из важнейших победно-патриотических од Державина является "На взятие Измаила" (1790), где рельефно выступает героический образ русского народа - величественного Росса, взявшего неприступную турецкую твердыню. Необъятная сила русского воина-исполина уподобляется могучим и страшным проявлениям грозных сил природы, описанным в начале оды: извержению вулкана, землетрясению, сиянию молний и раскатам грома, бурному волнению морской стихии. Таким же устрашающе-могущественным предстает и ратный подвиг воинов; весь образно-тематический ряд призван подчеркнуть стихийную, природную мощь русского богатыря. Но эта сила воинов действует не сама по себе, а послушна царю и полководцам, освящена верой, вдохновляется чувством патриотизма. Таким образом, здесь сделана попытка нарисовать собирательный образ русского воина и через него определить национальный характер русского народа, сочетающий в себе "лед и пламень", стихийную мощь и величие души совершать подвиги, превышающие силы обычных смертных.
Сравнивая образ народа-исполина у Державина и образ России в одах Ломоносова, исследователи отмечают, что у Ломоносова образ России - продолжение образа императрицы и связан с идеей безграничности монаршей власти, а у Державина он ассоциируется не с атрибутами царской власти, но скорее близок к образу сказочного или былинного богатыря, олицетворяющего удаль и невиданную мощь русского народа, которому "в величестве нет равных" и который выступает как действительный герой истории, влияя на судьбы всего мира.
1) 4+5=9 ($) - на первой остановке.
30($) - на второй остановке.
2) 21+16=37($) - на третьей остановке.
3) 9+30+37=76($) - всего
ответ: 9$,30$,37$, 76$.