Еще больший интерес вызывала у жителей Кубани музыка, что было вполне естественно при сохранении глубоких певческих традиций у населения края. В каждой станичной школе пение было обязательным предметом, и почти в каждой православной церкви имелся свой церковный хор. Тридцать шесть воинских частей Кубанского казачьего войска имели оркест-I ры. С 1889 по 1895 г. в Екатеринодаре работал общественный кружок любителей музыки, но он не мог охватить всех желающих приобщиться к музыкальному искусству. Между тем многие родители стремились учить детей играть на музыкальных инструментах, но не хватало опытных учителей. Восполнить этот пробел, взялся известный общественный деятель.Кубани, любитель-музыкант, собиратель казачьих песен Аким Дмитриевич Биг-рай (1855-1909), В 1896 г. он организо-нал и возглавил кружок любителей музыки и драматического искусства. В 1899 г. направил обстоятельное письмо и главную дирекцию Императорского Русского музыкального общества в Петербурге с открыть в Екатеринодаре отделение этого Общества. В 1900 г. Екатеринодарское отделение ИРМО было открыто и начались занятия в музыкальных классах. Большую роль в пропаганде музыкального искусства играл уроженец станицы Старонижестеблиевской Григорий Митрофанович Концевич (1863-1937) — хормейстер, композитор и педагог. Он был хорошо знаком с такими выдающимися композиторами, как М. А. Балакирев (руководитель «Могучей кучки»), Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов и другие. С 1892 г. он возглавлял войсковой певческий хор Кубани, который по праву считался одним из лучших хоров в России.Для преподавателей начальных училищ он издал два учебных пособия по пению, подготовил семь сборников народных песен, бытовавших среди казаков.Развивалась музыкальная культура в горских аулах. Правда, некоторые национальные музыкальные инструменты начали исчезать из употребления. На смену им пришли русские фабричные музыкальные инструменты. Основными жанрами оставались танцевальная музыка и народные мелодии.
Христианские святыни Кипра притягивают на остров огромное количество паломников, а также людей, которые интересуются историей и культурой христианства. Еще в 45 году после Рождения Иисуса Христа на остров пришли с христианской проповедью святой Павел и Варнава. Наследием двух тысяч лет христианства стали катакомбы ранних христиан, охраняемые ЮНЕСКО византийские храмы, фрески на стенах древних церквей, а также 50 действущих монастырей Кипра! В кипрских церквях и монастырях хранятся такие христианские святыни, как Башмачки Святого Спиридона, Пояс Богородицы, снимающие порчу и сглаз мощи Киприана и Устиньи.. .
Перефразируя знаменитую фразу “ Все дороги ведут в Рим”, о Кипре можно уверенно сказать: “Любая дорога приведёт в храм одно из величайших материальных наследий Византийского периода на Кипре – это сотни христианских церквей, базилик и монастырей, которые были построены на острове в период расцвета византийского церковного искусства. Сегодня я расскажу о самой известной православной святыне Кипра - чудотворной иконе Богородицы, которая, согласно преданию, была написана Святым Лукой при жизни Богородицы, и которая вот уже почти тысячу лет живет в монастыре Киккос. Икона эта была привезена на остров из Константинополя, и вот уже в течении тысячи лет этой иконе приезжают поклониться христиане со всего мира.
Много преданий и легенд связано с иконой Богородицы и монастырем Киккос. Одна из них - это запрет видеть лик Богородицы, потому вот уже несколько веков эта икона не только закрыта серебряным с золотом окладом, но и покрыта бархатным покрывалом. Говорят, что те, кто осмеливался приподнять покров, были жестоко наказаны. Об этом напоминает черная рука, которая находится справа от иконы.
Говорят, что выбрать между подлинником и копией "правильную" икону византийскому наместнику с Кипра пчела, и потому вы увидите изображение пчелы на резных деревянных сидениях в церкви монастыря, на монастырских стенах, и даже на иконостасе под иконой Девы Марии.
Икона эта необычная еще и тем, что Младенец на ней изображен, вопреки канонам иконописи, не с левой стороны (у сердца Богородицы) , а с правой. И потому икону эту еще называют Праворукой. Говорят, что икона эта писалась Лукой с изображения в воде.