К началу XIX в значительно сократилось население кабардинцев и в Пятигорье, которое было одним из самых густонаселенных районов Кабарды. Царская администрация выгнала часть кабардинцев из этого района, а часть была уничтожена физически в ходе Русско-Кавказской войны. Что касается территории, где жили балкарцы, то они в XVI -первой половине XIX вв., как и прежде, обитали на северных склонах центральной части Главного Кавказского хребта. С давних пор они делились на общества: в Черекском ущелье было три общества Хуламское, Безенгиевское и Балкарское; в Чегемском ущелье - Чегемское и со второй половины XVIII в. в Баксанском ущелье, после изгнания оттуда кабардинцами карачаевцев, образовалось пятое балкарское общество – Урусбиевское. По мнению учетных, первоначально балкарцы заселили Черекское ущелье, а позже - Чегемское и Баксанское.В Кабарде и Балкарских обществах земледелие и скотоводство было основным занятием крестьян. В горной части преобладало скотоводство, а в равнинной широкое развитие наряду со скотоводством получило и земледелие. В Кабарде не только производили необходимое количество зерна для собственного потребления, но и продавали или обменивали на продукты животноводства или другие товары. Кроме скотоводства и земледелия, в Кабарде и Балкарских обществах занимались пчеловодством и охотой. Кабардинцы вывозили мед и воск в Россию, где эти товары пользовались большим спросом. Домашние ремесла удовлетворяли собственные потребности, а часть товаров вывозилась в Россию и другие страны. Помимо княжеской земельной собственности существовала земельная собственность первостепенных уорков (тлякотлешей). Как и князья, они целыми фамилиями владели землями. Земли передавались по наследству. При этом земельные владения первостепенных уорков Кабарды находились под контролем княжеских фамилий, поскольку сами тлякотлеши были вассалами кабардинских князей. Феодальная собственность распространялась не только на пахотные участки, но и на сенокосные и пастбищные угодья
Основной темой любого народного эпоса является жизнеописание народных героев, их подвигов и исторических событий, связанных с ними. Сюжет народного эпоса воспроизводит нормы героического поведения человека.
ЗЫ. И к ответу петра петрова - сказки и народный эпос - это две большие разницы. Причем вы в своем ответе даже по поводу сказок дали неправильный ответ. Видимо сказки почитать вам не довелось и никто вам их не рассказывал. "Минимум усилий-максимум прибыли" - это девиз спамеров в интернете, которые к народным сказкам имеют очень далекое отношение. Сюжет народных сказок и основные темы чаще всего связаны с борьбой добра со злом, в котором добро чаще всего побеждает. Этим и отличается народное творчество от литературных произведений.