Program uborka; var a,b,c: integer; //количество вещей в стопках k: real; //минимальное количество ходов. вещественное, т.к. результат деления sa: integer; //среднее арифметическое. к-во вещей должное быть в каждой стопке begin writeln ('введите a, b и c через пробел'); readln (a, b, c); if ((a+b+c) mod 3) = 0 //если сумма вещей делится на 3 нацело then begin sa:=((a+b+c) div 3); //среднее арифметическое выражаю через результат целочисленного деления, т.к иначе конфликт типов k:=(abs(sa-a)+abs(sa-b)+abs(sa-c))/2; //к-во шагов - это половина суммы модулей разности СА и каждой полки writeln (k) end else writeln ('IMPOSSIBLE') end.
program shariki; {n - всего шариков (от 0 до 100 вкл) a - время на надувание 1-го шарика (от 1 до 100 вкл) k - мах кол-во шариков, которое понадобится надуть одному из 2-ух мальчиков t - мин кол-во времени на надувание всех шариков двумя мальчиками} var n, a, k, t: integer; begin writeln ('введите n и a через пробел'); readln (n,a); k:=(n div 2)+(n mod 2);//делим к-во шариков на 2 мальчика и прибавляем лишний при наличии t:=k*a; writeln (t) end.
program otoplenie; {k - кол-во кубометров на 1 батарею (<=2*109) h - высота комнаты (<=105) w - ширина комнаты (<=105) l - длина комнаты (<=105)} var h, w, l, k, v, n: integer; begin writeln ('введите h, w, l, k через пробел'); readln (h, w, l, k); n:=((h*w*l) div k); if ((h*w*l) mod k)>0 then n:=n+1; {делим объем комнаты на объем воздуха для одной батареи (берем только целую часть). если нацело не делится, то к целому от деления прибавляем еще 1 батарею для обогрева остатка} writeln (n) end. здесь, как я понимаю, вводимые данные не могут быть <= нулю, поэтому нулевые и отрицательные варианты не рассматривались
С одной игральной костью дело обстоит до неприличия просто. Напомню, что вероятность находится по формуле P=m/n, где n - число всех равновозможных элементарных исходов эксперимента с подбрасыванием кубика или кости, а m - число тех исходов, которые благоприятствуют событию. Пример 1. Игральная кость брошена один раз. Какова вероятность, что выпало четное число очков? Так как игральная кость представляет собой кубик (еще говорят, правильная игральная кость, то есть кубик сбалансированный, так что выпадает на все грани с одинаковой вероятностью), граней у кубика 6 (с числом очков от 1 до 6, обычно обозначаемых точкам), то и общее число исходов в задаче n=6. Благоприятствуют событию только такие исходы, когда выпадет грань с 2, 4 или 6 очками (только четные), таких граней m=3. Тогда искомая вероятность равна P=3/6=1/2=0.5. Пример 2. Брошен игральный кубик. Найти вероятность выпадения не менее 5 очков. Рассуждаем также, как и в предыдущем примере. Общее число равновозможных исходов при бросании игрального кубика n=6, а условию "выпало не менее 5 очков", то есть "выпало или 5, или 6 очков" удовлетворяют 2 исхода, m=2. Нужная вероятность равна P=2/6=1/3=0.333. Даже не вижу смысла приводить еще примеры, переходим к двум игральным костям, где все интереснее и сложнее.