1) выпадает 2 очка: возможно только при выпадении на каждой кости по единице. вероятность того что на одной кости выпадет 1: р= 1/6. тогда общая вероятность р= 1/6 * 1/6 = 1/36 2) выпадает 12: ситуация та же что и в случае 1), только необходимо на костях одновременное выпадение 6, вероятность та же 3) менее 4 (если правильно понимаю, то строго менее, т е либо 2, либо 3). для этого на одной кости возможно выпадение либо 1, либо 2 ( т е вероятность р=1/3), на другой кости только 1 (р=1/6) общая р= 1/3 * 1/6 = 1/18 4) аналогично 3). допустимо выпадение на одной кости 5 или 6, на другой только 6. вероятность та же
Чертёж — один из видов конструкторских документов[1]. Правила графического отображения вырабатывались веками и установившаяся сейчас система практически едина для всех стран и в наибольшей степени соответствует особенностям человеческого мозга в восприятии объектов окружающего мира. Современным высокотехнологическим машинам для работы чертежи не нужны - они работают с математическими моделями объектов. Легко прослеживается связь - образец эталон - математическая модель - воспроизведение ее в металле. Где здесь человек? Он должен настроить машину и проконтролировать величину отклонений геометрии продукции от эталонной модели. В традиционном для 20-го века производственном процессе, при котором функции системы управления выполняет человек, для обеспечения удобства в восприятии им, изготавливаемого объекта, вместо математической модели используют графическую модель на бумажном носителе. Для сокращения объемов информации, модель разбивают на элементарные геометрические фигуры, фактически выполняя этим графическое кодирование - знак диаметра и две цифры несут информацию об объекте в математике известном как "геометрическое место точек равно удаленных...". Работать геометрическими формами сложно - если поверхность не сводится к элементарным геометрическим формам - ее выводят по точкам. А точечные поверхности воспроизводят путем интерполяции их различного рода устройствами имеющими программное управление (в том числе и механическими копирами). Здесь имеет место следующая связь - образец эталон - графическая модель - воспроизведение ее в металле. Удобства очевидны: графическая модель - чертеж, легко тиражируется, она дешева - можно напечатать большое количество экземпляров. Именно удобство в работе позволяет чертежам, как сейчас, так и в обозримом будущем, оставаться полноправными участниками производственного процесса: машины работают с 3D моделями, а человек с чертежами. Пока трудно представить, что у рабочего в тумбочке рядом с фрезами лежит планшет или ноутбук и вряд-ли такое произойдет в ближайшее время, т.к. размеры чертежа порой достигают нескольких метров и рассматривать такое чудо на экране 10" просто неудобно, а голографические чертежи которые могли бы и подойти для этих целей, пока еще не разработаны конструкторами, и на их разработку, и внедрение, нужно время, но даже и при их внедрении в производство, чертежи все равно остаются быть незаменимыми, так как они представляют собой копиию электронной закодированной информации, и при поломке электроники, и полной утрате электронных файлов с помещенной на них информацией, по чертежам можно гораздо быстрее, наглядным образом, ознакомиться с этой информацией вновь, а так же и предотвратить в определенных случаях возможность ее утраты. Таким образом чертежи выполненяются по правилам - представляющим собой, правила кодирования информации об объекте, с целью сокращения ее объема.