Родился 17 июня 1882 г. в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов) в семье известного оперного певца Ф. И. Стравинского. Тем не менее музыкантом становиться не собирался и в 1900 г. поступил в Петербургский университет на юридический факультет.В студенческие годы Стравинский познакомился с Н. А. Римским-Корсаковым и с 1903 г. стал брать у него уроки. Эти занятия продолжались до смерти учителя в 1908 г.Уже в 1910 г. Стравинский написал свой первый балет «Жар-птица», поставленный в Париже по инициативе С. П. Дягилева в рамках Русских сезонов за границей (проходившие в период с 1907 по 1913 г. в Париже гастроли русских актёров и музыкантов). Следующий балет Стравинского — «Петрушка» (1911 г.) также стал событием Русских сезонов и принёс композитору мировую известность. Третий, написанный в 1913 г., балет — «Весну священную» — публика сначала не приняла из-за слишком новаторской постановки хореографа М. М. Фокина, отказавшегося от классического балетного танца.В 1914 г. Стравинский обратился к жанру оперы и создал «Соловья» по сказке Г. X. Андерсена. В том же году он покинул Россию; жил сначала в Швейцарии, а с 1920 г. — во Франции. Там родились его оперы «Мавра» (1922 г.) на сюжет «Домика в Коломне» А. С. Пушкина и «Царь Эдип» (1927 г.) на сюжет трагедии Софокла. Эти произведения стали вершиной в творчестве Стравинского.В 1939 г. Игорь Фёдорович покинул Европу и переехал в США, где обратился к традициям джазовой музыки. В 1945 г. был создан «Чёрный концерт для кларнета и джаз-банда».Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Он считается одним из самых значительных новаторов в музыке XX в.Умер 6 апреля 1971 г. в Нью-Йорке.
1)я с нетерпением поджидал лета. 2)самым ранним вестником лета являлся полосатый с грудой парусиновых курточек и штанишек. важным ― признаком весны-лета было: маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну» , ― и наводить ремонт. 4)пел.. про темный казался мне страшным. 5) завалился спать на крыше. 6)васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. 7) выкрасил маляру пятки.. 8) затянул под самым маляровым ухом песенку. 9)маляр.. повернулся набок и выкрасился. 10)маляр оттрепал но сделался нашим другом. 11)он пропел нам песенку «темную , осеннюю» , и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое» . ранней моей поре, ― впервые, может быть, ― почувствовал я силу и красоту народного слова , мягкость его и ласку, и раздолье.
16/3
16/5
16/7
16/9
16/11
16/13
16/15