В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.Акт второйВо дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец. Сестры пытаются привлечь внимание принца, но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.Акт третийПринц в отчаянии. С сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
Уже при первом знакомстве с поэзией Высоцкого, с героем (героями) его лирических текстов выявляется очень существенная черта – многоликость героя Высоцкого: это и уголовник-лагерник, и шофер, и спортсмен, и моряк, и фронтовик, перечислять можно было бы долго. И, как это часто бывает в поэзии (как было, например, с А. Ахматовой), многие слушатели, читатели стали отождествлять автора и его героя. Так что Высоцкому нередко приходилось убеждать свою аудиторию: "...Меня часто спрашивают, не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли... Я просто пишу от первого лица, часто говорю “я”, и, вероятно, это вводит в заблуждение..." Поэтому необходимо напомнить биографию поэта. Отец Владимира Высоцкого – Семен Владимирович Высоцкий – полковник-связист, мать Нина Максимовна – переводчица технической литературы. В 1947–49 годах жил с отцом и его второй женой в Германии под Берлином (место службы отца); в 1949–1955 годах – вновь в Москве, в Большом Каретном переулке, где сложился тот дружеский круг, которому Высоцкий впоследствии посвятил свои первые песни (см., например, знаменитые строки: "Где мои семнадцать лет? – На Большом Каретном!"). После окончания школы поступил в Московский инженерно-строительный институт, но затем его оставил, и в 1956–1960 годах учился в Школе-студии МХАТа, впоследствии работал в театре им. А.С. Пушкина, в Театре миниатюр.