показать, что соединение музыки и слова многократно увеличивает выразительность художественного образа; воздействовать через музыку на весь духовный мир человека, прежде всего на его нравственность, итогом которой является формирование общей культуры личности.
Объект исследования: музыка в романе Л.Толстого.
Предмет исследования: музыка, как влияния на восприятие прозаического произведения, как усиление выразительности и более полного осмысления художественного образа.
Гипотеза исследования: музыка является неотъемлемой частью формирования выразительности художественного образа.
Методы: анализ изученного материала, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость: уметь определять значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
эмоционально-образно воспринимать и оценивать произведение, содействовать нравственному и эстетическому воспитанию.
Практическая значимость: предложенная мною информация может использоваться на уроках литературы, МХК, истории, при подготовке презентаций, для постановки различных спектаклей на внеклассных мероприятиях, при написании докладов, научно-исследовательских работ.
Часть I. Музыка - неотъемлемая часть формирования образа.
Музыка является неотъемлемой частью формирования выразительности образа, доводит его до совершенства.
Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» - сложное философское произведение. С философско-нравственной проблемой истинного и ложного связана тема внутренней красоты человека. В жизни и творчестве Л.Толстого музыка играла большую роль. Толстой был музыкально одарённым человеком. Он вырос в семье, где музыку любили и ценили.
2. Введение.
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.
3. Основная часть.
3.1. Гибкость и факторы, влияющие на её развитие
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
Сам термин гибкость обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них.
В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как многофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (с партнера или отягощения) (рис. 1).
В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной растяжимостью или запасом гибкости .
Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.
Развивают гибкость с упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения на растягивание (рис. 2).