Дано: 5 кг хлопка - 100 м ткани Найти: 300 м ткани - ? кг хлопка Решение Из 5 кг хлопка можно изготовить 100 м батистовой ткани. Рассчитаем с пропорции сколько нужно хлопка, чтобы изготовить 300 м батистовой ткани: 5 кг хлопка - 100 метров ткани ? кг хлопка - 300 метров ткани 5×300÷100=1500÷100=15 кг хлопка ОТВЕТ: чтобы изготовить 300 метров батистовой ткани необходимо 15 кг хлопка
или 1) Посчитаем сколько раз по 100 метров ткани нужно взять, чтобы получить 300 метров ткани: 300÷100=3 (раза) 2) Чтобы изготовить 100 метров ткани нужно 5 кг хлопка, чтобы изготовить в 3 раза больше ткани, нужно в 3 раза больше хлопка: 3×5=15 (кг хлопка) ответ: чтобы изготовить 300 метров ткани нужно 15 кг хлопка
На Северо-Западном Кавказе общественно-экономические процессы, включая Кавказскую войну, при всем сходстве с районами Большого Кавказа, протекали своеобразно. В XVIII — первой половине XIX в. основу организации общественной жизни адыгских племен составляла сельская община («псухо»)430. Это отмечали не только советские, но и дореволюционные историки, указавшие на позднее (первая половина XIX в,)431 происхождение территориальной общины и господство в ней родовой организации432. Соотношение «родового» и «территориального» в адыгской общине по Ф. И, Леонтовичу выражалось в следующем: «Община... еще не успела вытеснить из народной жизни старые родовые формы... роды... раздробились по общинам на части, живут разбросанно по разным местам, часто значительно удаленным одно от другого»433. Подобная «реорганизация» родовой общины в территориальную в столь сжатые сроки (за полстолетие!) не представлялась возможной. Вместе с тем не подлежит сомнению, что именно к этому периоду относится интенсивный процесс формирования территориальной общины. В XIX в. адыгское «псухо», сочетавшее родовые элементы с принципами сельской общины, являло собой общину переходного типа434. Такие общины, как адыгскую, К. Маркс относил к промежуточной стадии между первичной формацией и вторичной435. Подобная оценка особенно применима к так называемым «демократическим» племенам, наиболее отчетливо сохранившим черты древних родовых отношений436. У этих племен группа родственных семей, связанных общим происхождением по мужской линии, составляла род — «ачих», — членов которого объединяла обязанность кровной мести и взаимо Ачих» имел ряд хозяйственных функций: обработка земли, предоставление во временное пользование сельскохозяйственных орудий, решение вопросов о сроках пахоты и сева438. Основной же единицей в социально-экономической структуре «демократических» племен была патронимическая семья. По данным М. А. Меретукова, «большой дом» в шапсугской общине представлял собой хозяйственный и идеологический центр Состоявшая из 50 и более членов, адыгская семья отличалась устойчивостью, объяснявшейся скотоводческим направлением хозяйственной деятельности «демократических» племен; для лучшей организации содержания и охраны скота «сохранялся» не только «большой дом», но и создавались «союзы» численно небольших семей. «Большой дом» был тесно связан с «ачих» (родом) традиционными общими обязанностями — взаимо кровной местью, сохранявшимися формами родовой собственности (например, общие мельницы)440. Родовое единство давало о себе знать также в сфере землевладения и землепользования. Патронимические семьи у «демократических» племен стремились иметь заделы земли в непосредственной близости от членов своего клана. При совместной обработке земли, широко практиковавшейся у «демократических» племен, объединялись по 4 и более семьи. Такое объединение, называвшееся «зэцей», делило общий урожай посемейно441. Это не исключало, однако, существование у шапсугов и натухайцев «автономных» семейных земледельческих хозяйств442. «Автономность» последних была едва заметна, когда возникали вопросы, входящие в компетенцию общины — раздел земли, использование орудий труда и т. д. Впрочем, и здесь многое оставалось неясным; наряду с родовыми порядками можно было заметить устои индивидуальной семьи. Иначе говоря, патронимическая семья продолжала сохранять с «ачих» тесное единство не только в культурных традициях, но и в реальных производственных взаимосвязях. Наиболее высокой формой общественной организации адыгов являлись «братства» («тлеух»), ты можешь найти всё в интернете!
Пошаговое объяснение:
Правило:
Из двух дробей с одинаковым знаменателем та дробь больше, у которой числитель больше, и соответственно: та дробь меньше, у которой числитель меньше.
ответ: