Над романом "Дубровский" А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, "об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:". Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.
В Майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера
Оказывается -- тембром. Слово это произошло от французского timbre, что означает колокольчик, а также метка, то есть отличительный знак. Другими словами, тембр и является отличительным знаком каждого инструмента. Это специфическая окраска звука, характер, присущий тому или иному инструменту или голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, из которого сделан инструмент, от того, каким извлекается звук, от размеров инструмента (огромный контрабас и небольшая скрипка сделаны из одного материала, и звук на них извлекается одинаково; однако разница есть не только в высоте, но и в тембре звучания). Роль тембра в музыке очень велика. Композиторы учитывают ее при инструментовке своих сочинений. Вы можете прочитать об этом в рассказе об инструментовке.
Лад, "согласие, порядок"; отсюда — известный порядок построения звукоряда. Это чисто русское слово, к сожалению, не приобрело в русской музыкальной терминологии какого-нибудь точно определенного, ему одному принадлежащего и никаким другим словом незаменимого значения. Во всяком случае под ним скорее разумеется общая схема построения звукоряда (и при том диатонического), чем какой-либо частный случай приложения этой схемы. Поэтому, часто говорят "мажорный л.", "минорный л." и гораздо реже: "До-мажорный л." или "Ми-минорный л.". Особенно часто слово л. применяется по отношению к античным и средневековым строям: "дорийский л.", "фригийский л," и. т. п. (см. Строй, Церковные лады, Греческая музыка, Лады). Что же такое -- форма в музыке?
Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Конечно, каждое музыкальное произведение обладает своими неповторимыми чертами. Но все же на протяжении нескольких веков развития европейской музыки сложились определенные закономерности, принципы, по которым строятся отдельные типы произведений.
12*10=120 м2 - площадь фундамента
600/120=5 - 1/ 5 часть