.гравюра, литография, монотипия,гравюра, литография, монотипия. 1. Понятие искусства и его социальные функции. Художественный образ. 2. Система искусств: принципы классификации. 3. Графика как вид изобразительного искусства: виды графики, выразительные средства. 4. Рисунок как одна из областей графики: виды рисунка, основные техники. 5. Акварель, пастель, гуашь как переходные техники от живописи к графике. 6. Выпуклая гравюра: ксилография и ее разновидности, линогравюра. 7. Углубленная гравюра на металле: резцовая гравюра и офорт. Литография. 8. Специфические жанры графики: карикатура, плакат, книжная иллюстрация, экслибрис. 9. Живопись и ее виды. Основные техники монументальной живописи: фреска, мозаика, витраж. 10. Техники станковой живописи: энкаустика, темпера, масляная живопись. 11. Цвет в живописи. Локальный цвет. Тональная живопись. 12. Светотень как выразительное средство живописи. Понятие фактуры. 13. Пространство в живописи. Перспектива и ее разновидности. 14. Композиция и ее виды в живописи. Линия горизонта. 15. Картина как феномен искусства. 16. Жанры в живописи: системы классификации, эволюция жанров. 17. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. 18. Основные стадии работы над произведением скульптуры: рисунок, модель, гипсовые отливы, перевод в конечный материал. 19. Пластические материалы в скульптуре и особенности их обработки. Воск, пластилин, глина, гипс. 20. Твердые материалы в скульптуре. Дерево и его специфические свойства. 21. Мрамор как скульптурный материал и его специфические свойства. 22. Техники обработки металла. Литье и торевтика. Бронза и ее специфические свойства. 23. Композиционные формы в скульптуре. Статуя и статуарная группа. 24. Национальный художественный музей Республики Беларусь: история и современность.
Древнейших людей сменили древние люди, которых называют также неандертальцтми (по месту первой находки в долине реки Неандр, Германия;). Ареал древних людей, как показывают находки в Африке, Азии и Европе, был достаточно велик. В находках часто встречаются каменные орудия, следы костров, кости убитых животных.
Неандертальцы жили в ледниковую эпоху от 200 до 30 тыс. лет назад. Широкое распространение древних людей не только в областях с теплым благоприятным климатом, но и в суровых условиях подвергшейся обледенению Европы свидетельствует об их значительном по сравнению с древнейшими людьми прогрессе. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь.
В теплом климате неандертальцы селились по берегам рек, под навесами скал; в холодном— в пещерах, которые им часто приходилось отвоевывать у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей.
Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляли собой более прогрессивный тип человека (рис. 3). Объем их мозга равен объему мозга современного человека. У древних людей происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют и орудия неандертальцев: по форме они были довольно разнообразными и служили для самых различных целей. С изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища.
У древних людей отмечается возникновение элементарных социальных взаимоотношений, которые выражались в заботе о тех, кто из-за ран или болезней не мог самостоятельно добывать пищу. У неандертальцев впервые встречаются захоронения.
Коллективные действия уже в первобытном стаде древних людей играли решающую роль. В борьбе за существование победили те группы, которые успешно охотились и лучше обеспечивали себя пищей, заботились друг о друге, достигали меньшей смертности детей и взрослых, лучше: преодолевали тяжелые условия существования. Умение изготовлять орудия труда, членораздельная речь к обучению — эти качества оказались полезными и для коллектива в целом. Естественный отбор обеспечивал дальнейшее прогрессивное развитие многих признаков. В результате совершенствовалась биологическая организация древних людей. Но влияние социальных факторов на развитие неандертальцев становилось все сильнее.
Эскиз- набросок, не ставший полноценным произведением или фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Технический рисунок- Технический, рисунок - это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз Чертёж — проекционное изображение предметов в масштабе на определённом носителе информации (бумаге, кальке, плёнке, фанере и т. п.) с графических образов — точек, отрезков прямых и кривых линий, символов, условных обозначений и т. п