Всего - 9 часовых поясов. Тольятти находится в часовом поясе Московское время. Исторически долгое время Тольятти, как и вся Самарская область, находился в отдельном Самарском часовом поясе. Переход на Московское произошёл 28 мая 2010г.
Второй день Пасхи На второй день Пасхи играли «в катанки», спуская яйца с горки по специально устроенному желобу.
Большинство жителей станицы участвовали во всенощной — церковной службе, начинавшейся после захода солнца. Богослужение продолжалось всю ночь, отсюда и название.
Всенощная завершалась крестным ходом и обрядом свечения куличей и иной пасхальной пищи.
Традиция посещения кладбищ Празднование Пасхи обязательно предполагает посещение кладбища. Русская Православная Церковь не поддерживает традицию посещения кладбища именно в Великий день, так как сама Пасха есть прославление жизни, и посещение могил противоречит общему жизнеутверждающему духу великого праздника. Для пасхального приветствия усопших церковный календарь выделяет особый день — Радоницу, вторник на второй пасхальной неделе.
Однако традиция посещения родных могил именно на Великий день крайне устойчива у казаков.
Культ умерших — один из важных моментов. Запрещали в этот день ссориться, так как погибшие родители «находятся в доме».
Нельзя было использовать нож, чтобы «не порезать их».
Для умерших ставили приборы, накладывали еду и оставляли до Родительской субботы.
Пасхальные приметы и традиции на Кубани
Праздновали Пасху семь дней.
В первый день обязательно шли к родителям, и потом уже — к остальным родственникам.
В конце недели шли на хуторское кладбище, где угощали друг друга принесенной едой, оставляли ее на могилах или отдавали нищим.
Во время встреч со знакомыми люди христосовались и обменивались крашенками.
Первое полученное красное яйцо потом весь год хранили за иконой и им разговлялись. Скорлупки собирали и относили к реке либо закапывали.
Сало, крошки, соль, мак — все, что было освящено на Пасху, собирали в узелок для лечения животных. Узелок вешали в курятнике, чтобы несушки не дохли.
Интересное поверье было у жителей станицы Воронежской — они считали, что в ночь на Пасху цветет папоротник, и отправлялись в лес искать цветок счастья, который цветет около минуты.
В других станицах и хуторах Кубани за папоротником шли седьмого июля — в ночь на Ивана Купалу...
Кири́лл (в миру Константи́н по прозвищу Фило́соф, 827—869, Рим) и Мефо́дий (в миру Михаи́л; 815—885, Моравия) — братья из города Солуни (ныне Салоники), создатели старославянской азбуки и языка, христианские проповедники. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учи́тели слове́нские». Принятая очерёдность упоминания: в научных и научно-популярных текстах — сначала Кирилл, а потом Мефодий; в церковно-богослужебном обиходе — в обратном порядке (вероятно потому, что Мефодий имел более высокий сан, нежели его младший брат). Кирилл и Мефодий родились в византийском городе Фессалоники (Салоники, славянск. «Солунь»). Их отец по имени Лев, «хорошего рода и богатый»[2], был друнгарием, то есть офицером, при стратиге (военном и гражданском губернаторе) фемы Фессалоники. Дед их (непонятно по отцу или по матери) был крупным вельможей в Константинополе, но потом, видимо, впал в немилость и окончил свои дни в безвестности в Фессалониках[3] В семье было семь сыновей, причём Мефодий (исследователям не известно, было ли это имя крещальным или дано при постриге)[4] — старший, а Константин (Кирилл) — младший из них[5]. Согласно наиболее распространенной в науке версии, Кирилл и Мефодий были греческого происхождения[6]. В XIX веке некоторые славянские ученые (Михаил Погодин, Герменгильд Иречек) отстаивали их славянское происхождение[7][8], основываясь на прекрасном владении ими славянским языком — обстоятельство, которое современные учёные считают недостаточным для суждения об этничности[9]. Болгарская традиция называет братьев болгарами (к которым до ХХ в. причислялись и македонские славяне), опираясь в частности на проложное «Житие Кирилла» (в поздней редакции), где сказано, что он «родом съи блъгаринь от солоуна града»; эту идею охотно поддерживают современные болгарские учёные Братья из города Солуни, создатели старославянской азбуки и языка, христианские проповедники умерли в 869 году
Тольятти находится в часовом поясе Московское время. Исторически долгое время Тольятти, как и вся Самарская область, находился в отдельном Самарском часовом поясе. Переход на Московское произошёл 28 мая 2010г.