Наименьшее возможное число студентов, так и не сдавших зачет - 32 человека. При этом, первоначально было 242 студента.
Пошаговое объяснение:
Из условия следует, что каждый раз на зачет приходит такое количество студентов, что если к нему добавить еще одного студента, то полученное число делится на три. Тогда:
1 зачет – пришло число студентов А
2 зачет – пришло студентов В, где В связано с А уравнением: В+1 = (2/3) (А+1)
3 зачет – пришло студентов С, где С связано с В уравнением: С+ 1= (2/3)(В+1)
4 зачет – пришло студентов D, где D связано с С уравнением: D+1 = (2/3) (С+1)
5 зачет – пришло студентов Е, где Е связано с D уравнением: E+1 = (2/3) (D+1)
Осталось после 5 подхода студентов F, где F связано с D уравнением F+1= (2/3) (E+1)
Преобразовываем уравнения к виду:
A+1 = (3/2) (B+1) (1)
B+1 = (3/2) (C+1) (2)
C+1 = (3/2) (D+1) (3)
D+1= (3/2) (E+1) (4)
Е+1 = (3/2) (F+1) (5)
И подставляем последовательно уравнения друг в друга, начиная с уравнения (5), получаем:
А+1 = (3/2)^5*(F+1).
Отсюда: А = (243/32)(F+1) – 1 (6)
Уравнение (6) связывает число студентов пришедших на зачет в первый раз (А) с числом студентов, оставшихся после 5 пересдачи (F). Из уравнения (6) видно, что первое целочисленное значение А будет при (F+1) = 32, т.е.
F = 31 и А = 242
В более общем случае можно видеть, что для к подходов для сдачи зачета ответ будет: А=(3/2)^к * (Aк+1) – 1 (для 5 пересдач в нашей задаче, Ак = F и к=5)
Например, для 6 пересдач получим А=(729/64)(А6+1) – 1 и, таким образом А6=63 и А=728.
Я не раз задумывалась о том, какие шедевры можно создать при нот, человеческого голоса, игры на инструментах и использования компьютерных технологий (как-никак, на дворе 21 век, и этот аспект нельзя не упомянуть) . На меня ничто не влияет так сильно, как музыка - ни книги (которые я, кстати, люблю читать) , ни кино, ни изобразительное искусство.
Иногда меня расстраивает то, что под словом "музыка" имеются в виду очень разные по уровню талантливости и характеру звучания композиции. Я не буду выделять Музыку (с большой буквы) и музыку, хотя порой мне очень хочется это сделать. Но всё дело в том, что восприятие музыки людьми глубоко субъективно, и то, что для одного является Музыкой, для другого является просто музыкой, и наоборот. Скажу так: у меня есть явные симпатии и антипатии, но я признаю право любого исполнителя любого стиля на существование и самовыражение. Если певец, певица или группа нравятся хотя бы одному человеку, то значит, они уже творят не напрасно. Каждый ищет и находит музыку для себя.
Не все об этом не задумаются, но музыка оказывает влияние на настроение, психику, а подчас и на поведение человека, влияет на его отношение к себе и окружающему миру.
Почти у всех из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на учебу или работу, в метро в плейере или дома в свободное время. Есть песни, которые положительно влияют на наше состояние в периоды утомления или депрессии, они дают нам энергетику, силу противостоять трудностям. Есть песни, которые заставляют задуматься и пересмотреть своё отношение к тому или иному вопросу. Яркие, образные, эмоционально-насыщенные композиции вдохновить на написание стихов или прозы, либо на изобразительное творчество. Под некоторые песни, наоборот, не хочется ни думать, ни творить, но зато под них хорошо отдыхать или засыпать.
Однако часто говорят и о негативном влиянии музыки на человека. Чаще всего объектом подобных нападок становится тяжелый рок и металл. Наверно, вы не раз слышали или читали фразы о том, что тяжелая музыка "обращается к ритмам сатанинского происхождения" (цитата из книги Н. Н. Третьякова "Образ в искусстве, основы композиции"(2001)). Сказать, что эти нападки совсем беспочвенны, нельзя - известно, что многие металлисты интересуются сатанизмом, имеют соответствующий имидж, используют сатанинскую тематику и образы в текстах и оформлении дисков. Но я не считаю это достаточным поводом для того, чтобы говорить о необходимости запретить людям слушать подобную музыку. В творчестве есть содержательная, а есть эмоционально-выразительная сторона. Песни, написанные под влиянием образов зла, могут обладать высокой музыкальной ценностью, и этого нельзя отрицать. Образы зла имеют право быть представленными в искусстве так же, как и образы добра. В конце концов, как бы мы узнали, что такое добро, если бы не было зла? А вот выбор своего собственного типа поведения - за нами. Если у человека есть свои прочные моральные правила, то музыка не может повлиять на него негативно.
Я не признаю понятие "мода на музыку". Какая мода? Каждый слушает то, что ему ближе, то, что наиболее соответствует его требованиям к музыке, его настроению и мировосприятию.
Что касается лично меня, то раньше я однозначно считала себя поклонницей так называемого "готического" стиля музыки, но в последнее время поняла, что сложившееся у меня понимание того, что такое "готическая музыка", не совсем верно. Я включаю туда и группы, относящиеся к металлической субкультуре. Подробнее об этом можно почитать в разделе Моё отношение к готической музыке и субкультуре.