Жила-была принцесса в одном маленьком, но красивом королевстве, на берегу большого озера, у высоких горных вершин. Всего было вдоволь в королевстве: и цветов, и деревьев с вкуснейшими плодами, и зверей, и птиц. Еще славилось это королевство лучшими женихами среди соседних королевств. Всем были хороши ребята, от пастуха до сына дворянина - красивы лицом, сильны телом, умны, обаятельны, веселы. Ежегодно давался бал женихов в самом большом замке королевства. Парни и девушки съезжались туда, чтобы себя показать и других посмотреть. А после бала было несколько месяцев праздника и веселья - потому что свадьбы справляли счастливые влюбленные.Но самой важной и главной персоной на балу была принцесса. Она была самой красивой девушкой в королевстве и, конечно, заслуживала, как она считала, самого красивого принца. Но беда была в том, что все мужчины были красивы как на подбор, все они ей нравились, и выбор сделать было очень сложно. Конечно, сердце всегда подскажет, но оно почему-то упорно молчало и не подавало никаких сигналов. Принцесса уже думала, что, может, она совсем бессердечная? На самом деле она ошибалась, в ней было много доброты, ласки и нежности. Положение принцессы действительно было трудным. Она постоянно купалась во внимании и заботе противоположного пола, ей дарили свежие цветы и вкусные конфеты. Принцесса улыбалась, благодарила и искала глазами ЕГО. Но все, хоть и были прекрасны лицом, были похожи друг на друга как две капли воды. Принцесса уже несколько раз уезжала с бала без своего принца...И вот однажды после одного такого бала ей приснился сон... Принцесса увидела себя на залитой солнцем лесной поляне, до ее слуха доносилось журчание прозрачного ручья; в траве росло множество удивительных, необыкновенно красивых цветов, каких она не видывала в жизни. В центе поляны рос огромный старый дуб, с раскидистой зеленой кроной. Под ним и очутилась принцесса. Рядом с собой она увидела женщину с необычайно добрыми глазами и в легком платье, плавно развевающимся на ветерке.
Притча о возвращении блудного сына лежит в основе рассказа «Станционный смотритель» . Об этом свидетельствуют те картинки, которые были развешаны на стене в доме Вырина. Они изображали историю блудного сына. Эти картинки символизируют жизненный путь Дуни. Как и на первой картинке – Дуня уходит из дома. Так же, как и на второй картинке – Дуня в чужом доме окружена «ложными» друзьями. Она тоскует и, может быть, раскаивается, как и блудный сын на третьей картинке. И последняя картинка о возвращении блудного сына – это когда Дуня приезжает на могилу к отцу. Но эту притчу можно отнести и к самому Самсону Вырину. Он как бы «уходит» от своей дочери, потому что не верит в её счастье, не верит в то, что молодой гусар может жениться на его дочери. Вырин так же окружён людьми, которые его обманывали: доктор, Ленский. На третьей картинке изображён юноша, который пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице – глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет, как бы подсказывает судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни с горя спился, в доме у него царят «ветхость и небрежение» . Из свежего и бодрого человека лет пятидесяти, каким он был ещё недавно, он превратился в хилого старика: седого, с глубокими морщинами на лице, со сгорбленной спиной. И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется «возвращение» отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.
Рассказчик не о том, что заехал на станцию после смерти знакомого смотрителя. Он узнал о том, как закончился этот печальный рассказ, узнал о том, что Дуня навестила старика, правда, поздно.
230 см=23Дм
67м=670 дм
800м=8000дм
Б)600см=6м
30дм=3м
2км=2000м
6км=6050м
12000мм=12м