Очень часто музыка вплетается автором литературного произведения в его содержание, становится одним из средств раскрытия художественных образов лучше понять идею. Вспомним «музыкальные» страницы сочинений Льва Толстого. В рассказе «После бала» смена яркой, радостной, счастливой музыки бала убогой, пронзительной и устрашающей музыкой экзекуции подчеркивает перелом в ощущениях, в сознании героя. А наши любимые персонажи из романа «Война и мир» - Наташа, Николай Ростовы, княжна Марья – неразрывно связаны с музыкой, глубоко чувствуют и понимают ее. «Люблю музыку больше других искусств», - писал Лев Толстой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского. В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.
Выбираем систему координат так, чтобы её начало совпадало с положением автомобиля, находящегося в точке А. Уравнение его движения х 1 = v1t. Тогда уравнение движения второго автомобиля х 2 =x0 +v2t. В некоторый момент времени координаты движущихся автомобилей будут одинаковы х1 = х2. Тогда v1t. = x0 +v2t. ю Отсюда t = x0/(v1 - v2). Вычислим: t = 150/(70 - 40) = 5 (часов) . Подставим. Второй автомобиль двигался из точки В со скоростью 40 км/ч. За 5 ч от путь S = 40*5 = 200 (км) . Можно решить задачу и арифметически: 1). С какой скоростью первый автомобиль догоняет второго? 70 - 40 = 30 (км/ч). 2). За сколько времени он его догонит? 150: 30 = 5 (часов) . 3). На какое расстояние он удалится? 40*5 = 200 (км) . ответ: 200 км. через 5 часов.
350:5=70 м приходится на одну часть
(70*2):2=70 м ширина
(70*3):2=105 м длина
70*105=7350 кв м площадь